Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Краткая биография Николай Михайлович Карамзин (Карамзин Н. М.)

Н. М. Карамзин (1766—1826) —глава русского сентиментализма, писатель, поэт, историк. Родом из симбирских дворян, Карамзин получил образование в московском пансионе профессора Шадена, одновременно посещал лекции в Московском университете. После недолгой службы в Преображенском полку (1783) вышел в отставку и в 1784 г. возвратился в Москву, где сблизился с участниками масонского «Дружеского литературного общества»: А. М. Кутузовым, И. П. Тургеневым, И. И. Новиковым, А. А. Петровым. С 1785 г.— редактор журнала «Детское чтение для сердца и разума», который издавал Новиков.

Здесь Карамзин помещает свои многочисленные переводы произведений европейской литературы XVIII в. и первые оригинальные произведения: «Прогулку» и повесть «Евгений и Юлию». В 1789 г. отправился в путешествие по Европе, результатом которого явились «Письма русского путешественника» — выдающийся памятник русской сентиментальной прозы. По возвращении из-за границы Карамзин издает «Московский журнал», где он развивает основные эстетические принципы сентиментализма. Повести Карамзина этих лет, «Бедная Лиза» (1792), «Наталья, боярская дочь» (1792), воплощают представление писателя о «естественном человеке».

События французской революции, крушение идеалов эпохи Просвещения находят отражение в публицистике Карамзина, на страницах издаваемого им альманаха «Аглая» (1794—1795): статьи «Мелодор к Филалету», «Филалет к Мелодору» и др. Созданные в эти годы повести «Остров Борнгольм» (1794) и «Сиерра-Морена» (1793—1795) свидетельствуют о появлении новых, предромантических черт в прозе Карамзина.

Новый период в его литературной деятельности связан с изданием журнала «Вестник Европы» (1802—1803). В последних своих повестях «Моя исповедь» (1802), «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода»

(1802), «Чувствительный и холодный» (1803), «Рыцарь нашего времени»

(1803) Карамзин, резко отойдя от предшествующей манеры письма, стремился воссоздать прежде всего психологически и исторически достоверные характеры, запечатлеть образ героя своего времени, чем предвосхитил дальнейшие пути развития русской прозы. С 1803 г., получив звание придворного историографа, Карамзин полностью отдается созданию первого цельного изложения истории России с древнейших времен, известного под названием «Истории государства Российского» (смерть оборвала работу Карамзина на 12-м томе, посвященном русской истории XVII в.).

Сиерра-Морена.— Новелла впервые была опубликована в альманахе «Аглая», 1795, кн. 2 с подзаголовком «Элегический отрывок из бумаг п» и датой «1793». Печатается по тексту: Н. М. Карамзин. Сочинения. В 2-х т. Т. I. Л.: Худ. лит., 1984.

«В цветущей Андалузии...» (с. 40).— Андалузия (Андалусия) — южная провинция Испании, отличающаяся выгодным географическим положением, мягким климатом, плодородием земель и высокой культурой. В сознании поэтов-романтиков именно с Андалузией связывалось представление об испанском рыцарском духе, благородстве и красоте испанского национального характера (см., например, стихотворения Пушкина «Ночной зефир струит эфир...», «Я здесь, Инезилья...»). Карамзин одним из первых в русской литературе открывает испанскую романтическую тему.

«...Гвадальквивир...» (с. 40).— Гвадалквивир — река в Андалузии. На ее берегах расположены старейшие культурные центры Испании — Севилья и Кордова.

«...где возвышается розмарином увенчанная Сиерра-Морена...» (с. 40).— Розмарин — полукустарниковое вечнозеленое растение со светло-фиолетовыми цветками, обладает сильным пряным запахом. Сиерра-Морена — горный хребет на севере Андалузии.

Источники:

  • Нечаянная свадьба: Русская новелла конца XVIII — начала XIX в./Сост., авторы предисл., очерков и коммент. Е. Дмитриева и С. Сапожков; Худож. Е. Мешков и В. Соловьев.— М.: Дет. лит., 1991.— 270 с

  • Аннотация:

    В сборник входят новеллы В. Жуковского, К. Батюшкова, А. Бестужева, Н. Нарежного, О, Сомова, В. Панаева, О. Сенковского, А. Вельтмана, А. Шаховского, В. Одоевского и других русских писателей того времени. Новеллы, как правило, построены на изображении житейских и любовных перипетий, они остросюжетны и представляют собой занимательное чтение.

    Обновлено:
    Опубликовал(а):

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .