Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема исторической памяти (ЕГЭ по русскому)

Без прошлого нет будущего. Это аксиома, которую не стоит доказывать. Она всем известна. Русский писатель и общественный деятель Анатолий Игнатьевич Приставкин в своем тексте поднимает проблему исторической памяти.

Память – это опыт поколений. К нему мы обращаемся, чтобы найти ответы на актуальные вопросы современности. Поэтому так важно не забывать историю мира, страны, своей малой родины, а также семьи. Именно в семье закладывается уважение к предкам. Если ты научишься уважать и помнить родовые корни, то не забудешь и историю родного Отечества.

А.И. Приставкин вспоминает, как, гуляя по территории Троице-Сергиевой лавры, ясно представил себе образ пушкаря Первушки Федорова, простого русского мужика, с ясными голубыми глазами и крупными трудовыми руками, что в мирное время клали печи и рубили дома.

Читая текст дальше, ясно представляем себе авторскую позицию. Анатолий Игнатьевич признается, что «счастливо переживал радость», оттого что имеет возможность соприкоснуться с историей и связать ее с представлениями о будущем. Автор надеется, что благодаря таким пушкарям «будет жить земля русская» и «будет цела».

Нельзя не согласиться с прозаиком. В самом деле, человек, не знающий свои корни, историю страны – нравственно бедный человек. Невольно вспоминается лозунг футуристов( было такое литературное направление в начале двадцатого века). Он гласил: «Сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с Парохода современности». Представители футуризма отрицали все культурные традиции, весь опыт классического искусства. Страшно представить, что бы было, если бы это случилось.

Русский поэт Аполлон Григорьев сказал об А.С. Пушкине: «Пушкин – наше все». Действительно, это так. Обращаясь к его творчеству, находишь ответы практически на все волнующие тебя вопросы. Считаю, что нужно всемерно приумножать историческое прошлое, а не забывать его.

В доказательство своей точки зрения могу привести несколько примеров из художественной литературы

Поэт-шестидесятник А.А. Вознесенский в поэме «Ров» рассказывает о разорителях кладбищ. В 1941 году на Феодосийском шоссе фашистами было расстреляно двенадцать тысяч мирных жителей. Несколько десятилетий спустя «благодарные внучата» раскапывали ров, наполненный человеческими останками, и вырывали из черепов золотые коронки.

В поэме рефреном проходит вопрос: «Ты куда ведешь нас, ров?» Ров – это не только братская могила безвинно убитых, это еще и ров, ведущий к бездне. Это символ нравственной деградации общества. Андрей Вознесенский задает риторический вопрос: «Как развращено должно быть сознание, чтобы копаться в скелетах?»

Поэма «Ров» - предупреждение нам, современникам, о недопустимости забвения прошлого и урок нравственности.

Теме памяти посвящена и поэма «Реквием» А.А. Ахматовой. Она выносит приговор сталинскому режиму, который допустил, что в тюрьмах оказались заточены сотни и тысячи ни в чем не повинных людей. А их родственники часами ожидали у тюремных ворот, чтобы взяли их передачи. Если возьмут – значит, жив их родственник. В такой очереди у Крестов стояла и сама Анна Андреевна. Поэтому она не понаслышке знает боль, переполнявшую сердца этих людей. Поэтесса поклялась запечатлеть исторические события, сопряженные с горем миллионов людей, на бумаге, чтобы донести до потомков. Главная цель автора: никогда не забывать тяжелые уроки истории.

Таким образом, все вышесказанное убеждает нас в том, что пока жива память, не порвется нить, связывающая поколения. Ведь знание своей истории нужно прежде всего нам, живым, чтобы не стать манкуртами, не помнящими ничего из своей прошлой жизни и в результате совершающими непоправимые ошибки.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.