Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!




ПОИСК:
У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема переживания детьми военных событий, посильного участия в войне. Цыбулько 2018. № 10 (ЕГЭ по русскому)

Как дети переживали военные события? В чём заключалось их участие в борьбе с врагом? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского писателя А. П. Гайдара.

Раскрывая проблему переживания детьми военных событий, посильного участия в войне, автор знакомит нас с «хлопчиком лет пятнадцати» из прифронтовой полосы, который попросил у рассказчика два патрона «на память». После расспросов герой узнаёт, что мальчик хочет принять участие в борьбе с врагом.


Отцы, дяди и старшие братья в партизанах, а он тоже мог бы сражаться, ведь он ловок, смел, знает все лощинки и тропинки на сорок километров в округе. Тронутый словами юного комсомольца, рассказчик отдаёт ему всю обойму от своей винтовки. По мнению автора, подростки острее, чем взрослые, переживают события Великой Отечественной войны. Он отмечает в детях «огромную жажду дела, работы и даже подвига». Писатель уважает в детях их стремление не сидеть сложа руки, а помогать своей стране в тяжёлый период.

Авторская позиция заключается в следующем: в годы войны дети чувствовали, что не могут оставаться в стороне от происходящих событий, и шли на любые уловки, лишь бы принять участие в борьбе с фашистами.

Позиция автора мне близка. В годы Великой Отечественной войны не только взрослые, но и дети сражались с врагом за свободу и независимость Родины. Школьники ощущали жажду дела, готовы были к подвигу.

Приведу литературный аргумент. В повести В. П. Катаева «Сын полка» мы узнаём о судьбе мальчика Вани Солнцева, которого нашли в окопчике спящим разведчики и приютили его на время у себя. Мальчик хотел участвовать в разведке, сбежал от ефрейтора Биденко, который вёз его в грузовике в детский дом. Мальчик убедил взрослых, и ему разрешили пойти в разведку. Под видом пастушка ребёнок собрал ценные сведения.

В романе А. Фадеева «Молодая гвардия» вчерашние школьники создали подпольную организацию для борьбы с оккупантами. Юные краснодонцы оказывали активное сопротивление врагам. Подпольщики слушали по ночам сводки Совинформбюро, расклеивали листовки, повесили над комендатурой красный флаг в день Великой Октябрьской социалистической революции, сожгли биржу труда со списками жителей, подлежащих отправке на работу в Германию. Юноши и девушки были арестованы, их подвергли жестоким пыткам, но они вели себя стойко и мужественно. Они отдали свою жизнь в борьбе с фашизмом. Пятеро из них: Олег Кошевой, Иван Земнухов, Сергей Тюленин, Ульяна Громова. Любовь Шевцова – увековечены в памятнике, стоящем в центре Краснодона, неподалёку от школы, где учились юные герои.

Мы пришли к выводу, что в годы Великой Отечественной войны с фашистами сражались не только взрослые, но и дети как на фронте, так и в тылу у врага.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.
Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:45:41
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение