Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема стремления быть «как все». Васильевых 2018. № 4 (ЕГЭ по русскому)

Почему опасно стремление молодых людей быть "как все"?Какой выбор сделают такие люди между неординарными личностями, мыслящими самостоятельно, способными совершать открытия, ведущие к прогрессу, и заурядным большинством? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. Ф. Тендрякова.

Раскрывая проблему стремления быть "как все", автор представляет нам диалог между учительницей истории и директором школы. Иван Игнатьевич с сожалением рассказывает о своём сыне, который не попал в институт и спокойно, даже с облегчением принял решение идти в армию. Больше всего отца беспокоит тот факт, что Алёшка стремится быть "как все".

По мнению Ольги Олеговны, именно люди из породы "как все" могут быть враждебны к новым Коперникам и Галилеям. Страшнее всего то, что эти заурядные личности в фашистской Германии были той силой, которая "выплеснула наверх Гитлеров".

Авторская позиция заключается в следующем: заурядное большинство с доверием отнесётся к себе подобным и враждебно к первооткрывателям.

Я согласна с мнением автора. Несомненно, те, кто стремится быть частью толпы, следует принципу "все так делают", "все так думают", враждебны по отношению к ярким индивидуальностям, имеющим на всё свою точку зрения.

Приведём пример из классической литературы. В повести Н, В. Гоголя "Шинель" все служащие департамента издевались над Акакием Акакиевичем Башмачкиным. Сделав предметом насмешек даже его старую штопаную - перештопаную шинель. Чиновники толкали своего коллегу под локоть, мешая писать, сыпали на голову бумажки, говоря, что это дождь. Сослуживцы не видели в своём поведении ничего предосудительного, они были "как все", не чувствуя своей жестокости. Лишь один чиновник - новичок, сначала поступавший "как все", неожиданно отошёл от своих коллег, когда в жалобных словах Башмачкина : "Оставьте, зачем вы меня обижаете?" - услышал: "Я брат твой".

Ещё один пример приведём, обратившись к повести В. Железникова "Чучело". Новенькую Лену Бессольцеву шестиклассники не приняли, а когда она взяла на себя вину Димки Сомова, рассказавшего классному руководителю о том, что класс сбежал с урока в кино, "детки в клетке" устроили девочке самый настоящий бойкот. Этот пример показывает, что когда человек слепо следует толпе, не задумываясь о нравственности своих поступков, то общество становится жестоким, антигуманным, просто деградирует.

Мы постарались доказать мысль о том, что стремление следовать большинству опасно для развития как личности, так и всего общества в целом, которое нравственно деградирует.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.