Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Биография Теофиль Готье

ПОЭЗИЯ ФРАНЦУЗСКОГО "ПАРНАСА"

В СЕРЕДИНЕ XIX в. во Франции сложилась литературная группа "Парнас" ("Parnasse"), в которую вошли поэты Т.Готье, Ш.Леконт де Лиль, Сюлли- Прюдом, Ж.М.Эредиа и др. В изданиях "Парнаса" принимали участие П.Верлен, С.Малларме, молодой А.Франс. Эстетическая программа "парнасцев" была посвящена "новой поэзии".

В основе программы — противопоставление "чистой", высокой поэзии "прозе" действительности; господствующее положение занимали форма стиха, изысканность языка, отточенность ритмов и рифм.

Эта идея "искусства для искусства" сыграла роль в становлении "Парнаса".

Наиболее талантливые "парнасцы" (Т.Готье, Ш.Леконт де Лиль, Ж.М.Эредиа, П.Верлен и др.) .внесли значительный вклад в развитие французской поэзии, обогатили ее язык, чем и привлекли внимание русских поэтов "серебряного" века — Н.Гумилева, В.Брюсова и др., донесших до читателей России поэзию "парнасцев".

Теофиль ГОТЬЕ

(1811 — 1872)

Теофиль Готье (gautier) —- друг Гюго, Бальзака и Бодлера. Теофиль Готье вошел в историю литературы как лирический поэт, как увлекательный рассказчик — автор романов, повестей и рассказов, как журналист и литературный критик.

Родился Готье на юге Франции, в Провансе в семье чиновника налогового ведомства. Первый сборник "Стихотворения" вышел в самый разгар июльской революции 1830 г.

Известность пришла к нему лишь в 1836 г., но не как к поэту, а как к прозаику, после выхода романа "Мадемуазель де Мопен". В 1852 г. выходит первое издание сборника "Эмали и камеи"

— блестящих и своеобразных стихотворений, привлекших внимание и русских поэтов.

Главное в книге — поэзия описательная: поэт стремится словами создать чувственную картину мира, дать наглядный образ предметов, выступая как бы в трех ипостасях: умелого рисовальщика, знающего, что такое четкость линий, живописца-колориста, разбрасывающего по полотну выразительные краски, ваятеля, прекрасно знающего пластику форм.

Не случайно продолжение в его поэзии эллинистического жанра — экфрасис (экфраза) — словесного описания любого рукотворного предмета, будь то чаша, храм, щит, статуя или картина. "Словесная живопись",

— так определили современники поэзию Готье.

Не случаен и выбор жанра, он позволял ему, поэту-романтику, ставшему одним из зачинателей течения "Парнас", приблизить реальность к идеалу, возвысить жизнь до уровня искусства и в то же время поиронизировать по поводу романтизма. Часто в своей поэзии Готье прибегал к приему художественной имитации чужого стиля. Примером является стихотворение "Кармен" (1861). Эффект имитации достигается за счет тогд, что Готье последовательно сгущает черты, присущие героине одноименной новеллы Мериме.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.