Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ героя. Характеристика Мистера Рочестера по плану 2 часть (Бронте Шарлотта)

6. Мистера Рочестера по типу темперамента можно описать как холерика. Его настроение не поддается прогнозам, всегда непредсказуемо, подвержено ярким эмоциональным вспышкам (чаще всего гнева, ярости и нетерпения, однако случаются и всплески нежности, ласки и доброты).

О том, каким по нравственно-духовному складу мистер Рочестер был в юности, судить трудно, поскольку о его прошлом говорится очень мало. Известно, что Бертой он был очарован ввиду её красоты и подстегивания со стороны всех окружающих, что он не знал, не любил и не уважал свою жену, что спорить по поводу нечестного «разделения» наследства и навязанного брака не стал, потому что, вероятно, не сильно об этом задумывался, да и не хотел задумываться.

Однако его реакция на губительный для него брак по расчёту (возмущение, негодование, злость на всех причастных, последующее отчаяние и желание свести счеты с жизнью) может свидетельствовать о том, что он желал женитьбы по любви и счастливой семейной жизни, что он желал жизни честной и правильной. Эдвард хотел и был способен любить, но не ту девушку, которую ему сосватали. После четырех лет брака с Бертой и последующего заточения её в Торнфильдхолле мистер Рочестер отправился странствовать, пытаясь во время своих путешествий убежать от реальности, в которой его женой являлась сумасшедшая, с которой расстаться он не мог по закону, которую он ненавидел, которую не мог убить. Все удовольствия жизни: женщины, новые страны и города, интересные люди и общества, театры, диковинные растения и животные, экзотическая пища — словом, всё должно было утолить его жажду жить и заглушить желание умереть. Можно сказать, что в какой-то момент духовная жизнь и духовная сущность его самого отошли на второй план, а на первый вышла пошлая материальность, которая оправдывала то, что Эдвард использовал всех и все лишь для собственного блага. Однако крест на нем как на человеке ставить совсем нельзя, поскольку совесть, которая всегда была его беспощадным судьей, не позволила ему оставить покинутую всеми Адель Варанс.

Мистер Рочестер, несмотря на свою непривлекательную и несколько грубую наружность, которые, по мнению общественности, свидетельствуют о черством нраве и бесчувственности, является человеком глубоко и остро чувствующим и мыслящим. То, как Эдвард говорит о своих чувствах, как высказывает свое мнение по поводу каких-либо событий или вещей, говорит о том, что он часто рефлексирует. Складывается впечатление, что в нем постоянно, даже когда он занят делами, физическим или умственным трудом, происходит непрерывная работа мысли, направленной на него самого, на его жизнь, на то, как он ведет себя и обращается с близкими людьми.

Главной ценностью героя можно назвать свободу, которой он был лишен и иллюзию которой пытался создать. Свобода скорее нравственная, духовная. Её он обрёл только в любви Джейн Эйр.

7. Среда, как уже говорилось выше, воспринимается мистером Рочестером как посредственность. Он ищет удовлетворения потребностей в интересных вещах и путешествиях, по по-настоящему ничем не проникается и ни к чему не привязывается. Все увлечения носят временный характер — будь то люди или занятия. Он старается быть справедливым со слугами, утешать маленькую Адель, быть терпеливым к своей сумасшедшей жене. Двойственным является отношение мистера Рочестера к общественности. С одной стороны, он беспокоится о том, что о нем, как о муже сумасшедшей Берты Мэзон, подумают люди. С другой стороны, предлагая Джейн Эйр выйти за него замуж незаконно, он словно забывает о порицании, которое может постичь и его, и его новоиспеченную жену после свадьбы.

У Эдварда, несомненно, есть друзья, которыми он дорожит, но все они на его выглядят невероятно пошлыми и ограниченными людьми. По нравственно-духовному складу ровня ему только Джейн Эйр. Именно поэтому ею, как никем другим, мистер Рочестер так дорожит. Именно поэтому её, как никого другого, мистер Рочестер любит.

8. Образ мистера Рочестера, а именно его заточение в тюрьме несвободы из-за сумасшедшей жены иногда воспринимается критиками как вызов негодования автора существующим законам брака. Возможно, Эдвард — опровержение стереотипа о том, что некрасивые люди обладают такой же некрасивой душой, что грубые и своенравные люди — черствы и не способны любить, что привлекательная внешность — залог успеха и счастливой жизни. Во всех этих социальных несправедливых постулатах разубеждает нас автор.

В качестве литературного предшественника мистера Рочестера можно назвать мистера Дарси — одни из главных героев романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Их схожесть в том, что они оба обладали достаточно тяжелым характером, своеобразными манерами поведения, и еще, что, пожалуй, является главным, в том, что оба они любили девушку, социальное положение которой было гораздо ниже их собственного, из-за чего им пришлось испытать муки выбора, совести, пришлось познать жизнь в её сложнейшей противоречивости.

9. Нужно сказать, что все персонажи романа «Джейн Эйр» описываются достаточно объективно, даже те, кто совершал много несправедливых и откровенно злых поступков по отношению к главной героине. Поэтому судить об отношении автора к кому-либо из героев тяжело. Однако можно отметить, что в описаниях внешности мистера Рочестера, которая часто представляется читателю как некрасивая, непривлекательная, старательно подчеркиваются все имеющиеся достоинства, а описание внутреннего, духовного мира и нравственных качеств Эдварда составляет приятный, хотя и достаточно своеобразный, психологический портрет. Из этого, вероятно, можно сделать вывод, что автор оценивает мистера Рочестера положительно.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.