Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения «Было — есть» (Маяковский В. В.)

Стихотворение было создано Маяковским в 1927 году — в разгар эпохи первых пятилеток и масштабного строительства нового советского общества. Поэт был не просто свидетелем, но и активным участником этих преобразований, всецело разделяя революционный пафос происходящих перемен.

По своему жанру произведение представляет собой отчетливую агитку — стихотворный манифест, восхваляющий достижения социалистического строительства. Оно исполнено характерного для Маяковского пропагандистского задора и энтузиазма.

Центральная идея стихотворения — утверждение кардинальной трансформации российского общества после Октябрьской революции и становления подлинно народной власти. Маяковский с восторгом описывает ликвидацию атрибутов старого строя: монархии, полицейщины, помещичьего владычества, буржуазной эксплуатации.

Взамен воздвигается новый мир трудящихся под знаменем советской власти и коллективизации.

В композиционном плане произведение построено на антитезе двух исторических эпох — дореволюционной и послереволюционной. Сначала идет цепь зарисовок, изображающих негативные стороны прежнего буржуазно-помещичьего существования. Затем следует серия контрастных картин, рисующих преобразования нового советского быта. Обе части объединены общей идеей крутого перелома в жизни страны.

Для характеристики старого режима используются экспрессионистские шаржевые образы: "царева глаза зареванная", "полицейская рожа", "чиновная рать", "помещик", "фабрикант", "кулак". Им противопоставляются живописные образы-олицетворения нового: "трудовой народ", "снегири-милиционеры", "коллектив, гудящий колхозом", "фордзон, плюющий на кобылу", "рабочий, льющий товары в котел республики". Лейтмотив — преображение общества революцией.

Маяковский использует свой фирменный новаторский стиль: обилие неологизмов, разговорной лексики, резких эпитетов и метафор ("рожа полицейского", "сдох от скуки кулак", "времен река"). Присутствуют гиперболы, инвективы, сочные просторечные выражения. Ритмика ломаная, рваная, рубленая, создающая эффект экспрессивной клоковатости. Активно использованы звукопись, рифмы-неологизмы, неожиданные ассоциации.

Данное произведение — яркий образчик агитационной поэзии Маяковского, проникнутой революционным пафосом и верой в грядущее преображение мира. Оно передает дух эпохи больших строек, коренных преобразований и энтузиазма масс. Резко контрастируя старое и новое, автор утверждает приход совершенно иного, передового общественного уклада под водительством партии большевиков. Яркие экспрессионистские образы убедительно воссоздают атмосферу слома, ломки и возрождения России после 1917 года. Несмотря на некоторые агитационные крайности, стихотворение производит мощное эмоциональное впечатление искренностью революционного максимализма.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.