Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста Владимир Петрович Васильева: «Мой вам поклон, дорогие мои реки!» (ЕГЭ по русскому)

Объясню, обратившись к тексту В.П. Васильева, как я понимаю смысл фразы: «Мой вам поклон, дорогие мои реки!»

В приведенном отрывке автор повествует о вожатом, который столкнулся с трудностями в воспитании детей. Уже с первого дня рассказчик попытался найти общий язык с ребятами, отвечая на все вопросы и пообещав им игру «По стрелам».

Однако все было сложнее: ведь нужно найти подход к каждому, наладить дисциплину в детском коллективе. «Я охрип, зато понял, двадцать четыре ручейка шумят сильнее, чем одна река» (предложение 11).

Еще одно испытание ждало начинающего вожатого на следующий день, когда в ущелье началась долгожданная игра. Один из ребят оказался на скале, проявив «военную хитрость». «Прямо подо мной, метрах в пятнадцати, на крошечном уступе прижался к скале мальчишка» (предложение 49).

Благодаря помощи опытного шофера лагеря все окончилось благополучно.

Рассказчик, казалось бы, должен быть сломлен после такой опасной ситуации, которую он должен был предотвратить, неся ответственность за жизнь и здоровье детей! Однако вожатый даже не обиделся на «строгий выговор», полученный от начальника лагеря, потому что понял: быть педагогом - труд. Уже тогда впервые рассказчик почувствовал, что испытывает призвание к педагогической деятельности.

Таким образом, смысл фразы текста педагога В.П. Васильева становится понятен.

Объясните, как Вы понимаете смысл предложений: »- Знаешь, Ленька, ты – молодец, - проговорил Японец, краснея и шмыгая носом.- Прости нас, пожалуйста. Это я не только от себя, я от всего класса говорю».

Объясню, как я понимаю смысл предложений текста Л. Пантелеева. На мой взгляд, в приведенном отрывке показано, как хамский поступок группы подростков по отношению к пожилому человеку может вызвать протест со стороны другого подростка. Очень радует, что зачинщик все-таки сумел осознать безнравственность совершенного.

В предложении №9 автор рисует нам картину появления беззащитной Совы с «дымящимися лепешками в руках» и дерзкое поведение со стороны Японца. Сердце замирает, когда представляешь, что пережила старушка.

Новенький мальчик был поражен такой выходкой, а ведь подростки хотели, чтобы и Ленька опустился до их уровня. Испытывая неподдельный восторг, Японец «запихнул лепешку» Леньке в рот. Таким образом подставив его(№39), Японец позже при всех принес извинение за всеобщее хамство.

Итак, смысл предложений 47-49, где Японец просит прощения от всего класса, становится понятен.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение