Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль творчества А. С. Пушкина в жизни человека по Ю. И Айхенвальду «Богатырь духа, А. С. Пушкин в своём пламенном любопытстве, полный звуков и смятения, объемлет всё, всех видит и слышит, каждому отвечает…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 21
Оценка эксперта внизу

"Нам трудно говорить" о Пушкине "спокойно, объективно, без восторга" потому что он с нами с детства и стал для нас близким и надёжным другом.

В предложенном для анализа тексте Ю. И Айхенвальд рассматривает актуальную проблему роли творчества А. С Пушкина в жизни людей.

Чтобы заострить внимание читателя на важности данной проблемы, автор доказывает, что великий поэт "не только жил", но и пережил многие культуры и несколько столетий и остаётся известным, любимым по сей день.

Повествуя о жизни поэта, автор текста обращает наше внимание на то, что Пушкин — "богатырь духа".

Его стихи превратились в стихию и не знают границ".

В детстве, читая сказки А. С Пушкина, я оказывалась в волшебных краях, тревожилась за судьбу царя Салтана, восхищалась богатырями, вставшими на его защиту. Проходило время, я знакомилась с творчеством великого поэта ещё больше, и каждое прочитанное мною произведение навечно оставляло неизгладимое впечатление.

Для того чтобы читатель разобрался во влиянии А. С Пушкина в судьбу страны, автор пишет, что поэт воплотил мировую гармонию и оправдал "собственное дыхание", вся жизнь которого прошла в служении Родине и его народу. Автор не случайно обращает наше внимание на то, что "Пушкин — самое драгоценное, что есть у России". Да, действительно, он с нами навсегда. Поэт и сам был уверен, что его будут помнить вечно. Так, например, в своём произведении "Памятник" он предрекает свою всенародную славу.

Таким образом, эти примеры помогают понять сущность и многогранность творчества А. С Пушкина в жизни человека, вызывающего у каждого читателя восторг и вдохновение. Его произведения оказывают огромное влияние особенно нынешнему поколению. Творчество Пушкина-источник покоя и умиротворения.

Авторская позиция, на мой взгляд, такова: на протяжении всей жизни каждого человека сопровождают произведения

А. С Пушкина. А как же иначе? Ведь он наш друг, "великий и желанный спутник, вечный современник".

Моя точка зрения совпадает с позицией автора. Для прояснения своей позиции приведу аргумент из художественной литературы. Так, например, в романе А. С Пушкина "Капитанская дочка" рассказывается о сильной и независимой девушке — Маше Петровне. Она преданна любимому человеку и переносит все испытания, легшие на её плечи. Мария Петровна и Пётр Гринёв — пример прекрасных отношений молодых людей, поддерживающих друг друга.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема роли творчества А. С Пушкина в жизни людей» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций (2 из 3).

Слишком много отступлений от текста. Рекомендуем изучить, как пишут пояснения к примерам-иллюстрациям.

«Таким образом, эти примеры помогают понять сущность и многогранность творчества» - как примеры соотносятся друг с другом?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «Она преданна любимому человеку» - предана.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «объективно, без восторга" потому что» - запятая перед «потому что».

2) «"богатырь духа". Его стихи превратились в стихию и не знают границ"» - зачем кавычка после «границ»?

3) «для каждого человека неравнодушного к литературе» - запятая после «человека».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «в судьбу страны» - на судьбу.

2) «влияние особенно нынешнему поколению» - особенно на нынешнее поколение.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «вся жизнь которого прошла» - ведь вся его жизнь прошла.

2) «автор пишет, что поэт воплотил мировую гармонию и оправдал "собственное дыхание", вся жизнь которого прошла в служении Родине и его народу. Автор» - повтор: автор.

3) «в своём произведении "Памятник"» - лишнее: своём.

4) «своём произведении "Памятник" он предрекает свою» - повтор: свой.

5) «сущность и многогранность творчества А. С Пушкина в жизни человека» - лишнее: в жизни человека.

6) «покоя и умиротворения» - плеоназм.

7) «с позицией автора. Для прояснения своей позиции» - повтор: позиция.

8) «Мария Петровна и Пётр Гринёв — пример» - союз Марии Петровны и Петра Гринёва.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Не указано, как примеры соотносятся друг с другом. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском