Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния урока литературы на формирование личности человека по тексту Г. А. Горышина «В жизни каждого человека бывают учителя…» (ЕГЭ по русскому)

Нельзя не согласиться с тем, что чтение книг обогащает наш разум, развивает в нас способность широко мыслить, формирует наше мнение и нравственные ценности. Любовь к чтению нам прививают ещё со школы. Проблему влияния уроков литературы на формирование личности человека в своем тексте поднимает советский прозаик Г. А. Горышин.

Сначала автор рассказывает о своём отношении к уроку литературы.

Чтобы убедительнее раскрыть проблему, прозаик приводит два примера-иллюстрации.

Во-первых, автор уверен, что его умственное, нравственное и гражданское взросление произошло благодаря его учителю. Это неудивительно, потому что по-настоящему любящий свой предмет преподаватель способен легко и интересно преподносить информацию ученикам, а они, в свою очередь, проникаются энтузиазмом педагога.

Оба примера доказывают, как сильно воздействуют уроки литературы на человека и его отношение к книгам. Это действительно так, потому что во все времена литература играла ведущую роль в становлении личности, в формировании мировоззрения человека.

Позиция автора ясна: один урок литературы с любящим свой предмет учителем может в корне изменить отношение ученика к книгам. А художественные произведения, в свою очередь, закладывают в нас нравственные ценности и развивают творческие способности. Я согласна с позицией автора, потому что чтение литературы не только расширяет кругозор человека, но и позволяет погрузиться в разнообразные миры и переживания героев, что способствует развитию эмпатии и понимания окружающего мира.

Вспоминается письмо Д. С. Лихачева «Любите читать!». Дмитрий Сергеевич рассказывает, что «бескорыстному» чтению его научил его учитель литературы. Он очень благодарен своему педагогу, потому что Леонид Владимирович умел заинтересовать своих учеников, объяснить прочитанное. Преподаватель раскрывал содержание книг так, как не мог никто, он мог вызвать удивление, восхищение у детей. Поэтому урок литературы сильно повлиял на жизнь Дмитрия Лихачева. Именно его учитель привил любовь к чтению.

Подводя итоги, хочется ещё раз подчеркнуть, что любовь к чтению закладывается еще со школьных времен. Отношение к книгам может поменяться благодаря одному уроку литературы. В свою очередь, художественные произведения делают нас мудрыми и дают понимание жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.