Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Викторина «Безопасность в доме» (Сочинение на свободную тему)

1. Назовите вещи и предметы, которые могут быть опасными:

 В прихожей: розетки, выключатели, электропроводка, плохо закрепленное зеркало.

 В ванной комнате: розетки, скользкий пол, бритвенные приборы, лезвия, стиральная машина, влажная окружающая среда.

 На кухне: газовая плита (газ), зажигалка, горячие кастрюли, электрический чайник, холодильник, розетки, спички, режущие и острые предметы (вилки, ножи).

 В комнате: плохо закрепленная мебель, телевизор, обогреватель, компьютер, настольная лампа, розетки, выключатель, лекарственные средства, термометр, люстра, утюг, магнитофон, пылесос, ножницы, иголки, бьющиеся предметы (вазы, статуэтки).

 В кладовой: плохо закрепленные полки, стеклянные банки, средства бытовой химии, инструменты (молоток, гвозди, пила)

 На лоджии: «Вещи лишние и тара, плюс искра-огонь пожара».

 В подъезде: лифт, порожки, электропровода, подозрительные предметы (сумки, пакеты), бесхозные вещи (сотовый телефон).

2. Разъясните, в каких случаях эти вещи бывают опасными:

 Электрический чайник: включили, не налив воды; забыли выключить, после того как вскипела вода;

 Электрический утюг: включили и оставили без присмотра;

 Стиральная машина: включили без разрешения взрослых, открыли крышку во время работы.

А также если эти приборы включать в неисправную розетку, мокрыми руками.

3.

Сформулируйте основные правила безопасности в доме.

 Не балуйся со спичками и зажигалками.

 Не включай газовую плиту. Если почувствовал запах газа - не зажигай спички и не включай свет.

 Не зажигай свечи без взрослых.

 Не пользуйся без взрослых электроприборами. Не оставляй их включенными без присмотра.

 Нельзя пользоваться неисправными приборами.

 Уходя из дома выключай газ, воду, свет, электроприборы.

 Хранить лекарства и средства бытовой химии в недоступных для детей местах.

 Не бросай острые предметы без присмотра.

 Резать ножом в направлении от себя.

 Работать с инструментами (молоток, гвозди, иглы, ножницы) в присутствии взрослых.

 Не перевешивайся через перила на балконе.

 Не открывай дверь незнакомцам и не разговаривай с чужими людьми.

 Не уходи из дома без разрешения.

4. Закончите предложения:

 В жилом помещении опасными могут быть электропроводка, включенные электроприборы, розетки, выключатели, плохо закрепленная мебель, зеркала; газовая плита, колюще-режущие и бьющиеся предметы, средства бытовой химии, лекарственные средства.

 Перед тем, как воспользоваться приборами или инструментами, надо изучить инструкцию по применению и убедиться в их исправности.

 Выходя из комнаты или дома, надо выключить свет, газ, воду, отключить электроприборы.

 При включении и выключении электроприборов, надо проверить целостность шнура, штепсельной вилки и розетки, не вытягивать вилку из розетки за провода, руки должны быть сухими.

 К оголенным электрическим проводам не прикасайся.

 Принимай лекарства по назначению врача и только в присутствии взрослых!

 Средства бытовой химии хранить в недоступных для детей местах, отдельно от пищевых продуктов, не использовать для игр, не пробовать на вкус, не хранить около огня, на флаконах должны быть этикетки, нельзя переливать в другие емкости.

 На балконе должны быть ограждения (перила), через которые нельзя перевешиваться.

 Лифтом дети могут пользоваться только в сопровождении взрослых.

5. Нарисуйте:

 Опасные предметы, которые есть у вас дома, и вещи, которые помогают избежать беды; ножницы, ножи, иголки (чехлы, игольницы); лекарства, термометр (аптечка), розетка (специальные заглушки), средства бытовой химии, спички (ящик с ключом).

 Приборы и инструменты, которыми дети не умеют пользоваться; газовая плита, стиральная машина, топор, электродрель.

 Приборы и инструменты, которыми детям нельзя пользоваться без разрешения взрослых: ножи, ножницы, иголки, молоток, гвозди, вилки, электрочайник, утюг, телевизор, компьютер.

6. Найти и перечислить рассказы и сказки, из которых можно узнать о правилах безопасности в жилом помещении.

Л.Н . Толстой “Кошкин дом», С.Я. Маршак «Пожар», К.И. Чуковский «Путаница», И.Демьянов «Коробок - черный бок», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял» (пожарная безопасность);

“Маша и медведь» (нельзя уходить из дома без разрешения); «Гуси-лебеди»,

“Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших, родителей);

“Петушок - золотой гребешок», «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке», «Золотой ключик», «Колобок» (нельзя слушать ласковые слова от незнакомых людей, нельзя разговаривать с чужими);

«Белоснежка и семь гномов» (нельзя брать угощение от незнакомцев);

“Волк и семеро козлят», «Зайкины слезы» (нельзя открывать двери незнакомцам и впускать в дом);

«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай);

«Алиса в стране чудес» (нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства - можно отравиться).

7. Сказочный предмет, предназначенный для огня, но безопасный в противопожарном отношении.

Огниво.

8. Разгадай ребусы.

 ПОТОП

 ПОЖАР

 СПИЧКИ

 ПЛАМЯ

 ЗДОРОВЬЕ

 БЕЗОПАСНОСТЬ

 ОСТОРОЖНОСТЬ - МАТЬ БЕЗОПАСНОСТИ

кроссворд

1. Огонь бушует озверев и поглощает все вокруг. (пожар)

2. На кухне - зажигалка, надежней спичек та мигалка. Нажмешь на этот инструмент - она родится в сей момент. (искра)

3. Раскалился слишком вдруг электрический утюг. Что должны вы детки? Вынуть вилку из ……. (розетки)

4. Шалун со спичками шалил, потом в больницу ……. (угодил)

5. Победит огонь коварный, тот кого зовут ……. (пожарный)

6. Я тушить пожар помог - заработал там ……….. (ожог)

7. Она все спички победила, в горючем газе ее сила. (зажигалка)

8.Ты о пожаре услыхал - скорей об этом дай ……….(сигнал)

9. Без ног бежит, без огня горит, без зубов кусается. (ток)

10. Сто сестричек в тесном доме, но любая из сестер может вспыхнуть как костер (спички)

11. И рубашки и штаны гладит он для нас детишки, но запомните друзья - что играть вам с ним нельзя. (утюг)

12. Шипит и злится, а воды боится. (огонь)

13. Беды не будет, если соблюдать …….. (ОСТОРОЖНОСТЬ)

10. Вспомните, как похищали героев в разных сказках.

 Похищают птицы («Гуси-лебеди»)

 Похищают красавиц злые сказочные персонажи (Кощей Бессмертный, Баба-Яга,

Змей -Горыныч). Похищение происходит внезапно: во время прогулки по саду, их

подхватывает неведомая сила и уносит. Все это сопровождается шумом, грохотом, бурей.

 Похищают русалки - выходят из воды и завлекают своим пением.

 Похищает лиса, волк, кошка - нежный и ласковый голос («Петушок -золотой гребешок», «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке»)

11. На какой машине (лада ауди Мерседес или других ) вы согласились прокатиться с незнакомцем.

Нельзя садиться в любую машину или идти с незнакомыми людьми, даже если обещали угостить вкусным, показать интересное.

12. Расскажите, как правильно вскрывать аэрозольный баллончик.

Этого делать вообще нельзя.

13. Какую главную ошибку, с т.зрения личной безопасности, совершил Колобок. Назовите другие сказки, где подобные ошибки.

Ошибка Колобка- чрезмерное доверие незнакомцам.

«Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Зайкина избушка», «Кот, петух и лиса»,

«Петушок - золотой гребешок», «Лиса и заяц», «Зайкины слезы», «Сказка о глупом мышонке»,

«Золотой ключик».

14. Вспомните сказки, где герои брали угощение от незнакомцев, и что с ними происходило.

«Белоснежка и семь гномов», А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» - Белоснежка и царевна взяли отравленное угощение - яблоко и надкусив упали замертво.

Польская сказка «Дар черного лешего» - крестьянин выпил питье лешего и после этого разорился и стал бедным.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.