Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема смерти в условиях войны по тексту Е. И. Носова «Все собрались…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 21
Оценка эксперта внизу

В тексте, предложенном для анализа, Евгений Иванович Носов задумывается над проблемой смерти в условиях войны. Некоторые солдаты погибали на поле боя, на вражеской территории. Их тела были похоронены на чужой стороне, и никто не знал о подвиге этих героев. Некоторые же погибали, сражаясь бок о бок со своими товарищами, и их семьи могли гордиться ими. Однако смерть в условиях войны была практически неизбежна.

Рассказчик в тексте задумывается над участью погибших на войне солдат.

Судьба могла сложиться и так, что об их подвиге никто не узнал, даже если они пали "смертью храбрых". Рассказчик также задумывается над тем, кем был солдат, лежащий на поле боя. Возможно, у него была личная жизнь, семья, планы. Однако смерти невозможно противостоять, а риск погибнуть на войне есть всегда. Данный пример позволяет понять, что солдаты, которые сражались за Родину и победу, должны оставаться в нашей памяти вечно, потому что их подвиг — это наша история и наша гордость.

Для того, чтобы полнее раскрыть проблему, автор показывает, как война влияла на семьи погибших. Женщина побледнела, когда подошла к памятнику с именами погибших героев. Она потеряла двоих на войне, и справиться с этим ей тяжело. Однако женщина понимает, что все солдаты, погибшие на войне — это наши герои, будь то родные или нет. Даже если имена их нам незнакомы, мы должны помнить каждого и гордиться ими. "...все они мои... все, кто погиб...". С помощью данного эпизода автор убеждает нас в том, что каждый солдат, который сражался за нашу Родину, для нас должен быть героем, так как все они погибли ради будущего своих потомков.

Оба примера, уточняя друг друга, убеждают читателей в том, что наши предки умирали за страну и за нашу землю ради нас. Благодаря их подвигу мы сейчас имеем мирное небо над головой. Каждый человек должен помнить своих героев. Подвиги наших предков бессмертны, а память о них — вечна.

Автор считает, что судьба каждого солдата имеет значение и несправедливо, что иногда о них никто не знает, имя каждого героя должно быть известно и написано на памятнике.

Я согласна с позицией автора. Я считаю, что война — это тяжёлое время для каждого человека, она забирает жизни не только солдат, но и обычных людей из народа. Однако человек, совершивший подвиг, не может исчезнуть бесследно, потому что память о нем останется навсегда. Например, в произведении Шолохова "Судьба человека" отображена проблема смерти в условиях войны. У главного героя была семья, была любимая работа, но всё это рухнуло в один момент. Война забрала у него семью: его жена, две дочки, сын — все погибли. Ваня ещё совсем ребенок, но уже знает, что такое смерть. Он вынужден искать сам себе еду, ночлег, потому что война забрала у него родителей. Для Андрея Соколова его семья была смыслом жизни. Главный герой и Ваня — это лишь две песчинки, которые пострадали от войны и потеряли своих родных. Андрей Соколов за свою жизнь совершил много подвигов, и рассказчик очень впечатлился его рассказом.

Таким образом, война — это тяжёлое время, когда солдаты отдают жизни за Родину. О многих подвигах слагают легенды, создают памятники, однако о некоторых из них никто и не знает. Автор призывает нас помнить о наших героях, потому что именно благодаря их смелости мы можем сейчас жить в мире.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема смерти в условиях войны» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

«в произведении Шолохова» - лучше добавить инициалы.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «Ваня ещё совсем ребенок» - а кто такой Ваня? Логический скачок.

2) «Андрей Соколов за свою жизнь совершил много подвигов, и рассказчик очень впечатлился его рассказом» - к чему об этом сказано?

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «имена их нам незнакомы» - не знакомы.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Для того, чтобы полнее раскрыть проблему» - запятая не требуется.

2) «солдаты, погибшие на войне — это наши» - запятая после «войне».

3) «гордиться ими. "...все» - двоеточие вместо точки.

4) «а память о них — вечна» - тире не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Возможно, у него была личная жизнь, семья, планы» - планы в любом случае были, без «возможно».

2) «Однако смерти невозможно противостоять» - можно противостоять, но не тогда, когда она уже настигла. Корректно: Однако на войне смерти сложно противостоять, ведь риск погибнуть очень велик.

3) «в нашей памяти вечно, потому что их подвиг — это наша» - повтор: нашей, наша.

4) «нас в том, что каждый солдат, который сражался за нашу Родину, для нас» - повтор: нас.

5) «каждого солдата имеет значение и несправедливо, что иногда о них никто не знает, имя каждого» - повтор: каждый.

6) «человека, она забирает жизни не только солдат, но и обычных людей из народа. Однако человек» - повтор: человек.

7) «семья, была любимая работа, но всё это рухнуло в один момент. Война забрала у него семью» - повтор: семья.

8) «своих родных. Андрей Соколов за свою жизнь» - повтор: свой.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.