Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему же важно уметь сострадать другому? (Школьные сочинения)

5 из 5
Оценка эксперта внизу

Почему важно уметь сострадать другому? На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни. Чтобы ответить на этот вопрос попытаюсь дать свое определение этому понятию. Думаю, что сострадание — это способность человека понимать, сопереживать и уметь разделять чувства другого человека, оказавшегося в тяж1лой жизненной ситуации. Сострадание может выражаться не только в реальной физической помощи, но и оказании моральной поддержки. Сострадание является одним из качеств сильной личности, ведь только по-настоящему стойкий человек может забыть о своих проблемах и погрузиться в проблему другого человека.

Многие авторы затрагивали проблему сострадания, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами.

Например, М. Горький в своём произведении "На дне" описывает жизнь людей, проживающих нищенскую, бессмысленную жизнь. Актер — один из героев пьесы. Он является человеком, опустившимся на социальное "дно". В прошлом он играл второстепенные роли в театре, но потом спился и потерял даже собственное имя. Сам он считает себя "конченным" человеком" и не верит в счастливое будущее, но несмотря на это, он не пытается изменить жизнь: перестать пить или найти работу. Однако все меняется с приходом нового постояльца в ночлежку. Лука по-доброму относится ко всем жильцам, поддерживает их в трудную минуту. В Актера он вселяет надежду на излечение от алкоголизма, рассказывает ему о лечебницах, где бесплатно исцеляют пьяниц. От его слов герой обретает веру в жизнь, зарабатывает деньги и бросает пить на какое-то время. Только после ухода Луки, Актер понимает, что не существует такой больницы, и старик говорил ему утешительную ложь. Герой теряет надежду и снова погружается в апатию. В конце концов он оканчивает жизнь самоубийством. На этом примере мы видим, как сострадание Луки оказывало влияние на состояние Актера, потерявшего смысл жизни. Это говорит о том, что в трудную минуту поддержка и сострадание со стороны может помочь человеку и подарить ему веру в лучшее. Однако, эта поддержка может пойти на пользу только если сам человек приложит усилие к изменению жизни или решению проблемы.

Также данная тема затрагивается в произведении Горького "Старуха Изергиль". Старуха рассказывает легенду о Данко — молодом юноше, который спасает своё племя, ведя его через темный лес. Даже когда люди стали роптать на него, он не бросил их, ведь искренне любил их и понимал, что без него они скорее всего не выйдут из леса и погибнут. Поэтому он вырывает свое сердце, чтобы осветить путь и вывести соплеменников из чащи. Этот пример показывает нам, что Данко понимал проблему людей и сам разделял их страдания, но не опустил рук и проявил мужество помочь людям дойти до конца.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что сострадание является одним из важнейших качеств духовноразвитой личности. Так как человек склонный к эгоизму и равнодушию не может проявить искреннего душевного сопереживания. Современный мир наполнен безразличием — все люди зациклены на своих делах и проблемах. Но не взирая на это, каждому из нас нужно помнить, что даже незначительное внимание, оказанное другому, может сильно изменить чью-то жизнь в лучшую сторону.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 469.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

«ему о лечебницах» - о лечебнице.

«Только после ухода Луки, Актер понимает» - он не понимает, а узнаёт. Ему об этом сказали.

«в произведении Горького» - стоит добавить инициалы.

Зачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Зачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «на этот вопрос попытаюсь дать свое определение этому» - повтор: этот, этому.

2) «способность человека понимать, сопереживать и уметь разделять чувства другого человека» - повтор: человек.

3) «Сострадание может выражаться не только в реальной физической помощи, но и оказании моральной поддержки. Сострадание» - повтор: сострадание.

4) «только в реальной физической помощи, но и оказании моральной поддержки. Сострадание является одним из качеств сильной личности, ведь только» - повтор: только.

5) «стойкий человек может забыть о своих проблемах и погрузиться в проблему другого человека» - повтор: человек.

6) «М. Горький в своём произведении» - лишнее: своём.

7) «к произведениям которых можно обратиться за примерами. Например, М. Горький в своём произведении» - повтор: произведение.

8) «жизнь людей, проживающих нищенскую, бессмысленную жизнь» - повтор: жизнь.

9) «спился» - разговорное слово.

10) «потерял даже собственное имя» - что значит «потерял»?

11) «жизнь самоубийством. На этом примере мы видим, как сострадание Луки оказывало влияние на состояние Актера, потерявшего смысл жизни» - повтор: жизнь.

12) «сострадание Луки оказывало влияние на состояние Актера, потерявшего смысл жизни. Это говорит о том, что в трудную минуту поддержка и сострадание» - повтор: сострадание.

13) «человеку и подарить ему веру в лучшее. Однако, эта поддержка может пойти на пользу только если сам человек» - повтор: человек.

14) «их, ведь искренне любил их» - повтор: их.

15) «людей и сам разделял их страдания, но не опустил рук и проявил мужество помочь людям» - повтор: люди.

Зачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «Чтобы ответить на этот вопрос попытаюсь» - запятая после «вопрос».

2) «но несмотря на это, он» - запятая перед «несмотря».

3) «Только после ухода Луки, Актер понимает» - запятая не требуется.

4) «что не существует такой больницы, и старик» - запятая не требуется.

5) «Однако, эта поддержка» - запятая не требуется.

6) «они скорее всего не выйдут» - «скорее всего» обособляется запятыми.

7) «Так как человек склонный к эгоизму и равнодушию не может» - запятая после «человек» и перед «не может».

8) «Но не взирая на это, каждому» - запятая после «но».

Орфографическая ошибка:

1) «духовноразвитой» - духовно развитой.

Грамматические ошибки:

1) «тяж1лой» - тяжёлой.

2) «но и оказании» - но и в оказании.

3) «поддержка и сострадание со стороны может» - могут.

Зачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.