Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема уничтожения исторических памятников по тексту В.П. Катаева (Аргументы ЕГЭ)

В своём тексте автор поднимает серьезную и актуальную проблему уничтожения исторических памятников.

Размышляя над поставленной проблемой, В.П. Катаев повествует о своем герое, который с болью рассказывает об изменениях, произошедших в столице России – Москве. Он чувствует пустоту на Тверском бульваре, где когда-то стояли Страстной монастырь и памятник А.С. Пушкину. В период перестановки и уничтожения памятников с Арбатской площади был убран памятник Н.В. Гоголю, а на его место поставили другого Гоголя – «памятник, лишенный индивидуальности и поэзии». И в конце концов главный герой данного текста приходит к выводу: «Память разрушается, как старый город».

Позиция автора довольно ясна: люди должны сохранять исторические памятники.

Я поддерживаю точку зрения В.П. Катаева и тоже считаю, что уничтожение памятников недостойна русского человека. Ведь отрубая свои исторические корни, люди стремятся вникать в иностранную культуру, а это претит русскому человеку. Недаром известный русский публицист Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал, что «историческая память – одно из важнейших свойств бытия: материального, духовного и просто человеческого».

В доказательство справедливости своего мнения приведу примеры из литературы.

В своей статье известный публицист Д.С. Лихачев «Любовь, уважение, знание» повествует о «невиданном поругании народной святыни» - взрыве чугунного памятника герою Отечественной войны 1812 года П. И. Багратиону. Поставив памятник этому человеку, весь народ страны выразил свою признательность брату-грузину, который мужественно сражался за независимость россиян. И у кого же поднялась рука сделать это? Конечно же, не у того, кто знает и чтит свою историю.

Следующий литературный пример – произведение «Чёрные доски» Владимира Солоухина. Писатель рассказывает своим читателям о вопиющем факте – разграблении церкви в селе, о сдаче в макулатуру бесценных книг, о сколачивании ящиков для картошки из икон. В одной из церквей села Ставрово устроили столярную мастерскую, а в другой – тракторную станцию. И в обе церкви завезли грузовики и тракторы, закатывали бочки с горючим. Это очень страшно, когда поругана историческая память.

В заключении хотелось бы сказать, что памятники истории и культуры – это часть исторической памяти, а их перенос и уничтожение ведет к изменению исторического облика и потери индивидуальности как отдельного города, так и всей страны.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.