Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблемы законодательной власти РФ и возможные пути решения (Сочинение на свободную тему)

Законодательная власть в РФ осуществляется парламентом, состоящим из Государственной Думы и Совета Федерации. Вместе с исполнительной и судебной она образует стройную систему “трех ветвей власти” — это обязательная составляющая демократического общества. Особое внимание хочется уделить именно законодательной ветви, поскольку результатом её деятельности является создание правовой базы, которая регулирует все общественные отношения. От качества и эффективности её функционирования зависит развитие всего государства в целом и жизнь каждого человека в отдельности.

В России фактически отсутствует институт “оценки” законотворчества, далеко не все законы, принимаемые Государственной Думой подлежат оценке и анализу после их вступления в законную силу.

С теоретической точки зрения, необходимо разработать единые критерии оценки нормативно-правовых актов, принимаемых законодательной властью.

Качество работы депутатов довольно низкое, а в СМИ часто появляются снимки “спящих” на заседаниях депутатов. Все это связано с неэффективным механизмом отбора в законодательные органы. Ещё в Древнем Риме были отдельные органы, которые занимались изданием законов и туда попадали только лучшие представители общества, самые образованные и почитаемые, а главное, это была великая честь. Политики трудились на благо народа, зачастую, на безвозмездной основе. В современном мире же многие депутаты не заинтересованы в своей работе и воспринимают её лишь как цель, добившись которой они “пожинают плоды” (депутатский иммунитет, льготы, высокая заработная плата и т. д.). Законотворческая деятельность должна быть в первую очередь общественной работой, а потом коммерческой — необходимо менять сознание и восприятие общества.

С другой стороны, общественный контроль в настоящее время очень высок. Депутаты “ограничены” в своих действиях и несут социальную ответственность: находятся на “стыке” интересов различных групп, есть “обязательства” перед избирателями, спонсорами избирательных кампаний и т. д. , постоянный контроль СМИ за их жизнью, всё это говорит о высоком уровне стресса данной работы, а, значит возможности принятия “некорректных решений”. Для улучшения ситуации необходимо отделить законодательную власть от “давления”.

Поскольку Россия является федеративных государством, власть осуществляется как на федеральном, так и на местном уровнях. Соответственно есть сложности в создании единой и непротиворечивой нормативной базы, поскольку субъекты РФ имеют право также издавать законы, не противоречащие Конституции РФ и федеральному законодательству. Но, в Конституционный суд довольно часто подают заявления о несоответствии принятых на уровне субъекта законов федеральным, что подтверждает наличие проблем в создании единого правового пространства.

Каждая из ветвей независима и самостоятельна, но находится в тесной взаимосвязи друг с другом. Главное — сохранение баланса между ними и наличие эффективного механизма “сдержек и противовесов”, для предупреждения возможного злоупотребления властью и перевеса какой-либо ветви. В настоящее время данный механизм в России реализован слабо и де-факто существует “дисбаланс сил”.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.