Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какого человека можно назвать культурным? По тексту Ю. Лотмана «Есть много признаков, отличающих человека от животного…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

Какого человека можно назвать культурным? Над этим вопросом задумывается Ю. Лотман, автор предложенного для анализа текста.

Размышляя над этой проблемой, автор повествует о жизни человека, которая «проходит в неких изолированных кругах», о признаках, по которым можно определить величину такого круга. Ю. Лотман показывает, что культурным можно назвать человека, которому «больно от чужой боли».

Благодаря этому примеру мы понимаем, что культурный человек не равнодушен не только к близким, но и ко всем людям в целом.

Далее автор рассказывает о признаках, «отличающих человека от животного». Лотман показывает, что человек отличается от животного не только развитым интеллектом, но и умением принимать решения в непредвиденной ситуации, руководствуясь совестью. При помощи этого примера мы понимаем, что культурный человек обладает совестью.

Приведённые примеры помогают автору объяснить, какого человека можно назвать культурным.

Автор считает, что культурным можно назвать человека, который чувствует боль других людей, умеет сопереживать и имеет не только развитый интеллект, но и совесть.

Я согласна с позицией автора. Действительно, культурный человек не пройдёт мимо, если у него есть возможность помочь другому. Так в рассказе Куприна «Чудесный доктор», Пирогов бескорыстно помог семье Мерцаловых, выписав лекарства и дав денег на них.

Таким образом, культурным можно назвать того, кто не равнодушен к окружающим и имеет внутренний контроль. Мы убедились в этом, прочитав текст Ю. Лотмана.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какого человека можно назвать культурным?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 5).

«Приведённые примеры помогают автору объяснить, какого человека можно назвать культурным» - как примеры соотносятся друг с другом? Дополняют/противопоставлены?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «автор повествует о жизни человека, которая «проходит в неких изолированных кругах», о признаках, по которым можно определить величину такого круга. Ю. Лотман показывает, что культурным можно назвать человека, которому «больно от чужой боли»» - о каком «изолированном круге» шла речь? Логический скачок.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «человек не равнодушен», «кто не равнодушен к окружающим» - неравнодушен.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Так в рассказе Куприна «Чудесный доктор», Пирогов» - запятая после «так».

2) «в рассказе Куприна «Чудесный доктор», Пирогов» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «которая «проходит в неких изолированных кругах», о признаках, по которым» - повтор: который (нежелательно).

2) «человека, которая «проходит в неких изолированных кругах», о признаках, по которым можно определить величину такого круга. Ю. Лотман показывает, что культурным можно назвать человека» - повтор: человек.

3) «культурным можно назвать человека, которому «больно от чужой боли». Благодаря этому примеру мы понимаем, что культурный человек» - повтор: культурный человек.

4) «но и ко всем людям в целом» - неуместное использование «в целом».

5) «руководствуясь совестью» - корректно: руководствуясь голосом совести.

6) «совестью. При помощи этого примера мы понимаем, что культурный человек обладает совестью» - повтор: совесть.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не определяет, как примеры соотносятся друг с другом. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.