Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как вы понимаете выражение «Ложь во спасение»? Аргументы М. Горький «На дне», М. А. Шолохов «Судьба человека» (Итоговое сочинение (декабрьское))

4 из 5
Оценка эксперта внизу

Каждая личность начинает своё становление с детства. Именно в это время мы постепенно начинаем строить, перенимать различные качества, расставлять приоритеты. Немало важную роль в этом играет наше воспитание и общественное окружение, в котором человек растёт. Постепенно ребёнок начинает осмысливать себя, окружающие его вещи. На жизненном пути будут встречаться множество ситуаций, главное принимая решение оставаться человеком, быть честным и справедливым.

Понятие ложь во спасение несёт двусмысленных характер, порой она способна вселить надежду, утешить, в ожидании благого смысла. Но, по правде, это лишь скрывает правду, в будущем ещё больше обнадеживая человека.

Так в произведении М. Горького "На дне". Автор описывает жизнь людей оказавшихся буквально на дне социума. Главным для раскрытия понятия "ложь во благо", является появление путешественника Луки в пьесе. Странник пытается утешить людей вымыслом и вселить надежду на дальнейшее существование. Лука проявляет сострадание к больной Анне, которая терпеливо и спокойно умирает, не только от болезни, сколько от сознания своей ненужности в этом мире. Она задает вопрос Луке, какова жизнь после смерти, он всячески заботится о ней, уверяя, что она не должна боятся смерти. Ведь после мук она попадёт в рай, где человек обретает отдых от несчастий, спокойствие и умиротворение. Я считаю, что Лука тот кто смог вселить в Анну, которая уже достаточно измучилась, надежду на спокойную загробную жизнь.

Рассуждая над темой, не могу не вспомнить произведение М. А. Шолохова "Судьба человека". Главный герой Андрей Соколов мужественный человек, прошедший войну, ощутил на себе её ужасы. Война забрала у него самое дорогое родной дом, любимую семью. После её окончании Андрей казалось бы потерял былой смысл жизни, встречаете мальчика Ванюшку. Оказалось, что он сирота, отец пропал на фронте, а мать убило при бомбежке. Соколов проникся историей мальчика и взял на себя большую ответственность, подошел и сказал мальчику: "Я твой отец". Мальчик кинулся к нему на шею, говоря что знал что папа его обязательно найдёт. Я считаю, что данный пример показывает необходимую ложь, которая смогла объединить судьбы двух одиноких людей, позволив им вместе начать жизнь с чистого листа.

Таким образом, ложь — это не самый лучший способ преподнесения информации, но порой она способна принести благо обществу, вселить надежду, утешить или отсрочить неизбежное. Главное, чтобы человек, который преподносит ложь, верно оценивал ситуацию и в дальнейшем не сожалел о содеянном поступке.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 363.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

Зачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Логическая ошибка:

1) «Немало важную роль в этом играет наше воспитание и общественное окружение, в котором человек растёт» - подмена лица повествования: наше, человек.

Зачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «начинает своё становление с детства. Именно в это время мы постепенно начинаем» - повтор: начинаем.

2) «начинаем строить, перенимать различные качества» - как можно «строить качества»?

3) «начинает осмысливать себя» - корректно: понимать себя и осмысливать своё поведение.

4) «встречаться множество ситуаций» - не «встречаться», а происходить.

5) «по правде, это лишь скрывает правду» - тавтология: правда.

6) «путешественника Луки» - корректно: странника, а не «путешественника».

7) «надежду на дальнейшее существование» - надежду на то, что в дальнейшем существовании будет что-то хорошее.

8) «сколько от сознания» - осознания.

9) «всячески» - разговорное слово.

10) «после смерти, он всячески заботится о ней, уверяя, что она не должна боятся смерти» - повтор: смерть.

11) «войну, ощутил на себе её ужасы. Война забрала» - повтор: война.

12) «казалось бы потерял былой смысл жизни, встречаете мальчика» - но он встречает.

13) «Соколов проникся историей» - проникся сочувствием, услышав историю мальчика.

14) «мальчика и взял на себя большую ответственность, подошел и сказал мальчику» - повтор: мальчик.

15) «сказал мальчику: "Я твой отец". Мальчик кинулся» - повтор: мальчик.

16) «кинулся» - разговорное слово.

Зачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «главное принимая решение оставаться» - тире после «главное» и запятая после «решение».

2) «Понятие ложь во спасение» - «ложь во спасение» лучше заключить в кавычки.

3) «утешить, в ожидании благого» - запятая не требуется.

4) «Так в произведении» - запятая после «так».

5) «в произведении М. Горького "На дне". Автор» - точка не требуется.

6) «жизнь людей оказавшихся буквально» - запятая после «людей».

7) «Главным для раскрытия понятия "ложь во благо", является» - запятая не требуется.

8) «спокойно умирает, не только от болезни» - запятая не требуется.

9) «что Лука тот кто смог вселить» - тире после «Лука».

10) «что Лука тот кто смог вселить» - запятая перед «кто».

11) «Главный герой Андрей Соколов мужественный» - «Андрей Соколов» обособляется запятыми.

12) «забрала у него самое дорогое родной дом, любимую семью» - двоеточие после «дорогое».

13) «Андрей казалось бы потерял былой» - «казалось бы» обособляется запятыми.

14) «что он сирота, отец пропал на фронте» - двоеточие вместо запятой.

15) «говоря что знал» - запятая перед «что».

16) «знал что папа» - запятая перед «что».

Орфографические ошибки:

1) «Немало важную» - Немаловажную.

2) «не должна боятся смерти» - бояться.

Грамматические ошибки:

1) «играет наше воспитание и общественное окружение» - играют.

2) «двусмысленных характер» - двусмысленный.

3) «не только от болезни, сколько» - не столько.

4) «Рассуждая над темой» - Рассуждая о теме.

5) «После её окончании» - окончания.

6) «встречаете мальчика» - встречает.

Незачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.