Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Зачем нужны обращения? Типы антонимов и их роль в публицистической и художественной речи. (ЕГЭ по русскому)

В устной речи обращения необходимы, чтобы назвать того, к кому обращаются с речью. Писатели используют обращения в диалогах, передавая речь персонажей. Кроме того, в художественном произведении может быть и обращение к читателю, чтобы привлечь его внимание, придать повествованию лиричность, задушевность. Иногда обращение даёт оценочную характеристику того, к кому обращаются, выражает отношение говорящего к собеседнику. В художественной речи могут быть обращения и к неживым предметам или к явлениям природы, олицетворяемым автором. Одна из ярких стилистических фигур и риторическое обращение, которое усиливает выражение чувства.

Обратим внимание на предложение № 1.

Обращение «мама» является риторическим. Оно не только указывает на предмет речи, но и является ярким средством выразительности, придавая тексту особую лирическую взволнованность.

Рассмотрим предложение № 11. Используя обращение «юноша, мой друг», автор привлекает внимание читателя к теме высказывания, делает его собеседником, придаёт повествованию особую лиричность и задушевность.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что обращения нужны, чтобы назвать того, к кому обращаются, передать своё отношение к собеседнику, сделать речь выразительной и эмоциональной.

Типы антонимов и их роль в публицистической и художественной речи.

Антонимы бывают языковыми и контекстуальными. Языковые антонимы – это слова одной части речи с прямо противоположным лексическим значением. Например, горячий – холодный, сила – слабость, близко – далеко. В устной и письменной речи словарные антонимы могут пополняться контекстуальными, то есть имеющими противоположное значение только в данном контексте. Антонимы – это выразительное средство создания контраста.

Обратим внимание на предложение № 5. В нём автор использует языковые антонимы «поклонники – противники», чтобы передать противоречивое отношение к творчеству Шаляпина.

Рассмотрим предложение № 3, где автор применяет языковые антонимы, чтобы сравнить Шаляпина прошлого с Шаляпиным нынешним.

Многообразие, сложность и противоречивость жизни передают языковые антонимы в предложении № 9: «хижина – дворец», «горе – радость».

Таким образом, мы можем сделать вывод, что антонимы – яркое средство выразительности, которые помогают изображать действительность во всех её проявлениях, служат для создания контраста.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.