Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что помогает совершить нравственный выбор? По тексту Ю. Я. Яковлева «У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Что помогает совершить нравственный выбор? Этот вопрос ставит Ю. Яковлев в исходном тексте.

Раскрывая проблему нравственного выбора, писатель повествует о учительнице, чей сын был приговорён к смерти. Вместе со своими друзьями он убил часового, а теперь их ждала казнь. Женщина смогла уговорить коменданта спасти её ребёнка, но, когда ребятам сообщили, что сын учительницы может быть свободен, он не сдвинулся с места.

Несмотря на то, что ему дали шанс выжить и уйти вместе с мамой, он не смог предать своих друзей и даже перед лицом смерти сделал трудный выбор быть с ними до конца.

Также автор описывает чувства учительницы. Она была рада, когда смогла уговорить коменданта отпустить её ребёнка, но, увидев всех мальчиков около стены, где их должны были казнить, она поняла, что они все ей дороги. Вот почему, даже понимая, что жизнь сына в её руках, она не смогла предать рябят. Как бы тяжело ей ни было, женщина поняла, что все они ей как сыновья, и она не может подставить их.

Примеры дополняют друг друга и показывают, что помочь совершить нравственный выбор человеку помогают мысли о других людях, а делает он его для того, чтобы облегчить их судьбы и оказать поддержку, находясь рядом и переживая тяжёлые моменты вместе.

Автор считает, что сделать моральный выбор всегда тяжело. Особенно трудно, если от решения зависит собственная жизнь или жизнь дорогих людей. Но мысли о предательстве не позволяют человеку пойти на неверный шаг, который будет мучить его до конца жизни.

Я согласна с мнением Ю. Яковлева. Принимая нравственное решение, человек в первую очередь думает об окружающих его людях, о их мыслях и чувствах. Так, например, поступил учитель Морозов из произведения В. Быкова «Обелиск». Он сдался немцам, несмотря на то, что понимал, что они казнят его вместе с учениками, хотя те обещали отпустить детей взамен на учителя. Морозов просто не мог допустить, чтобы ребята погибали в одиночестве. Он не хотел оставлять детей и поэтому был рядом в этот страшный момент.

Таким образом, можно сделать вывод, что нравственный выбор сделать совсем непросто, но человечность, смелость и забота о близких направляют человека к верному для него решению, не позволяя совершить предательство.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема нравственного выбора» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (решение сына и матери). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «что все они ей как сыновья, и она не может подставить их» - запятая не требуется.

2) «несмотря на то, что понимал» - запятая не требуется.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «повествует о учительнице» - об учительнице.

2) «о их мыслях и чувствах» - об.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «увидев всех мальчиков около стены, где их должны были казнить, она поняла, что они все ей дороги» - повтор: всех, все.

2) «подставить» - разговорное слово.

3) «помочь совершить нравственный выбор человеку помогают» - тавтология: помочь, помогают.

4) «пойти на неверный шаг» - пойти на совершение неверного шага.

5) «жизнь или жизнь дорогих людей. Но мысли о предательстве не позволяют человеку пойти на неверный шаг, который будет мучить его до конца жизни» - повтор: жизнь.

6) «можно сделать вывод, что нравственный выбор сделать совсем непросто» - повтор: сделать.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи. Есть незначительные ошибки в пунктуации и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.