Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Преобразование мира по тексту Л. Н. Толстого «Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Как можно изменить мир в лучшую сторону? Именно об этом размышляет в предложенном для анализа тексте Л. Н. Толстой.

Комментируя данную проблему, стоит отметить предложения 13-15. В них автор рассказывает о том, во что верят молодые люди: цель человечества — постоянное совершенствование, а также легко «уничтожить все пороки и несчастья». Это действительно так, однако юноши стараются мыслить глобально и стремятся изменить всех вокруг, кроме себя, что неверно.

Читатель понимает, что создать мир, близкий к идеальному, просто, однако общество использует неэффективные методы для достижения цели. Достаточно лишь заняться саморазвитием, а не вторгаться в чужую жизнь, оправдывая это благими намерениями.

Далее хотелось бы отметить предложения 16-18. Писатель утверждает, что, если кому-то не нравится устройство общества, в котором он живет, ему стоит начать менять что-то в себе. Внутренние перемены помогут не только прийти к конструктивному решению проблем, но и остаться «в большом выигрыше духовном». Мы осознаём, что участие в улучшении собственной жизни содействует общему совершенствованию, а насилие приносит вред как окружающим, так и самому себе, так как мы, пытаясь исправить других, делаем только хуже им, и остаемся несчастливыми вследствие этого.

Примеры можно сопоставить. Сравнивая их, мы можем прийти к выводу, что принести пользу обществу можно только с помощью саморазвития.

Авторская позиция ясна. Л. Н. Толстой считает, что человек властвует только над своей жизнью и, улучшив её, он может направить в то же русло и чужие.

Я согласна с позицией автора. Действительно, преобразование мира — дело каждого отдельно взятого жителя планеты Земля. Ещё год назад у ничего не получалось и я винила в этом всех, кроме себя. Ситуация казалась безвыходной: я думала, что ничего не достигну и никогда не смогу что-то изменить. Но когда я начала ходить к психологу и разбираться в себе на его сеансах, жизнь перевернулась. У меня появилась сильная мотивация работать и самосовершенствоваться, что и сделало меня счастливее. Мир вокруг переменился, потому что я стала смотреть на вещи под другим углом, вследствие чего я неосознанно изменила жизнь своей матери: посмотрев на меня, она бросила старую работу, не приносящую ни стабильного дохода, ни приятных эмоций, хотя очень долго сомневалась. Теперь она с радостью занимается тем, чего хотела уже давно. Это показывает, что личный пример может замотивировать человека изменить себя к лучшему.

Хочется верить, что многие, прочитав текст Л. Н. Толстого, поймут, как много может сделать один человек в преобразовании мира.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как можно изменить мир в лучшую сторону?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (изменение себя и влияние на людей). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена не совсем верно (не уточнена) (5 из 6).

«Примеры можно сопоставить» - можно… и как они соотносятся друг с другом? (Дополняют/противопоставлены)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Мы осознаём, что участие в улучшении собственной жизни содействует общему совершенствованию, а насилие приносит вред как окружающим, так и самому себе, так как мы» - подмена лица повествования. Корректно: так и самим нам.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «делаем только хуже им, и остаемся несчастливыми» - запятая не требуется.

2) «Ещё год назад у ничего не получалось и я винила в этом всех» - запятая перед «и».

3) «Но когда я начала ходить к психологу и разбираться в себе на его сеансах, жизнь» - запятая перед «когда».

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «занимается тем, чего хотела уже давно» - чем.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «постоянное совершенствование, а также легко «уничтожить все пороки и несчастья»» - пропуск слова: необходимость/попытка легко.

2) «Ещё год назад у ничего не получалось и я винила в этом всех» - пропуск слова: у меня.

3) «смотреть на вещи под другим углом, вследствие чего я неосознанно изменила жизнь своей матери: посмотрев» - повтор: смотреть, посмотрев.

4) «хотя очень долго сомневалась» - сомневалась в этом решении.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не уточняет, как примеры соотносятся друг с другом. Допущены ошибки в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.