Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Положительные и отрицательные черты конкуренции в экономике: «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (ЕГЭ обществознание)

Давайте задумаемся, как конкуренция влияет на качество товаров и качества личности. Соперничество между производителями способствует тому, что производятся всё более качественные товары и услуги, но вместе с тем конкуренция побуждает производителей использовать нечестные методы борьбы.

Обратимся к теоретическим аспектам данной темы. Конкуренция — это борьба между участниками рыночных отношений, а именно производителей товаров и услуг, за самые выгодные и наилучшие условия производства и реализации товара или услуги. Конкуренция всегда имеет положительные и отрицательные черты. Одной из положительных характеристик является стимулирование продавца (производителя) на производство более качественной продукции, которое характеризуется способностью удовлетворять потребности покупателя за счёт свободного ценообразования, которое нацеливает продавца на производство товаров необходимого качества.

К негативным чертам конкуренции можно отнести формирование аморальных представлений о методах борьбы в условиях рыночного механизма, да и не только представлений, конкуренция способна проявить самые тёмные стороны личности. Самый банальный пример о плюсах и минусах конкуренции на рынке — это история братьев Рудольфа и Адольфа Дасслеров, которые изначально создали единую обувную фабрику, но из-за разногласий по поводу управления фабрикой, они стали заниматься производством обособлено друг от друга. Так появились всем известные компании Puma и Adidas. Казалось бы, после разделения фабрики на две обособленные единицы, отношения между братьями должны были уладиться. Но теперь мы говорим о конкуренции между двумя успешными производителями, а не просто о разногласиях между двумя управленцами одной компании. Естественно, вражда между ними не прекратилась, а наоборот вспыхнула с новой силой, ведь каждый пытался сделать свою компанию более успешной, привлечь больше покупателей, здесь не обошлось без обвинений в промышленном шпионаже, дошло даже до того, что рядовые работники двух фабрик стали враждовать между собой. Конкуренция между братьями ещё больше обострила отношения между ними, но также она стала очень сильным стимулом создавать продукцию всё лучшего и лучшего качества.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что конкуренция для предприятия является сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества. Но кроме этого, конкуренция способствует жесткому ведению бизнеса, что сказывается на нравственности людей, вовлечённых в бизнес.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.