Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Зачем нужно знать историю своего народа? Стихия народной жизни необъятна и ни с чем не соизмерима (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Зачем нужно знать историю своего народа? Этот вопрос ставит В. И. Белов в данном тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей автор рассказывает о ритме жизни: "Ритм — одно из условий жизни. . . Любое нарушение этого ритма — война, мор, неурожай — лихорадило весь народ, все государство". Так Белов показывает, что история это не просто какая-то информация о прошлом, а цикличный процесс развития народов.

Кроме того, автор, объясняя почему молодежь интересуется тем, что волновало их "дедов и прадедов" говорит: "Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего не возможно". Так В. И. Белов показывает нам то, что без знания истории своего народа прогресс невозможен.

Эти два примера, дополняя друг друга, объясняют почему важно помнить историю своей страны. Только имея опыт своих предков, мы сможем уверенно смотреть в будущее.

Я согласен с позицией автора. Общество, для которого опыт предков ничего не значит, обречено на вымирание.

В произведении А.

С. Пушкина "Капитанская дочка" описывается неблагоприятное событие для всей России - восстание Емельяна Пугачева. Это послужило тому, что многие жизни были испорчены, а некоторые и вовсе отняты. Произошло оно потому что народ того времени был не образован и не знал историю. Пугачев предстал перед людьми, как Лжедмитрий. Если бы они помнили прошлые события, то они бы не пошли за мошенником и не ослабили свою страну.

Таким образом, мы всегда должны помнить об истории своего народа и передавать ее из поколения в поколение.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста. Оба примера не могу засчитать, потому что к ним есть вопросы, эти примеры не доказательны. Первый пример о ритме, вывод не убедителен: почему история – это цикличный процесс развития народа? Не вижу никакой связи между цитатой из текста и умозаключением. Второй пример об интересе молодёжи, но вывод тоже не поддаётся логике: как он логически вытекает из интереса молодёжи? Непонятно.

Связь между примерами указана, обоснована.

2 / 6

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора по прокомментированной проблеме исходного текста не сформулирована. Для позиции автора должен быть выделен отдельный абзац.

0/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано, но не обосновано. Пример выбран неудачный.

0 / 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение неверное: абзацы 2, 3 и 4 должны быть в одном абзаце, ведь они доказывают одну мысль. Нет абзаца с позицией автора. В работе два абзаца для обоснования собственной позиции, так быть не должно: всё нужно написать в одном абзаце.

Работа характеризуется смысловой цельностью.

Логические ошибки

Произошло оно потому что народ того времени был не образован и не знал историю. Пугачев предстал перед людьми, как Лжедмитрий. Если бы они помнили прошлые события, то они бы не пошли за мошенником и не ослабили свою страну.
– восстание произошло в 18 веке, в Поволжье. Крепостные, крестьяне были не образованы и про историю страны уж точно не знали. Откуда им нужно было бы помнить прошлые события? Они не нацелены были что-либо анализировать. К тому же новости доходили всегда очень медленно и не всегда были точны, поэтому неудивительно, что убитый царевич Дмитрий мог быть и не убит, вероятно, о Лжедимитрие Первом там даже и не слышали.

0 / 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, нет ошибок в точности выражения мысли.

2/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

Чтобы привлечь внимание читателей автор рассказывает о ритме жизни…
- предложение придаточное причины следует выделить запятой.

Так Белов показывает, что история это не просто какая-то информация о прошлом, а цикличный процесс развития народов.
– пропущено тире между подлежащим (история) и сказуемым (это не просто информация).

Кроме того, автор, объясняя почему молодежь интересуется тем, что волновало их "дедов и прадедов" говорит…
- нужно отделить придаточное предложение. Если вы используете такие сложные предложения с множеством придаточных в придаточных, то будьте внимательны к границам предложений.

Произошло оно потому что народ того времени был не образован и не знал историю.
– нужно поставить запятую «потому, что».

Эти два примера, дополняя друг друга, объясняют почему важно помнить историю своей страны
– придаточное причины не выделено. Нужно выделить запятой.

1/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

2/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки отсутствуют

2/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 15 баллов. Плохая работа, вопросы вызывает пунктуация: нужно повторить знаки препинания в сложноподчинённых предложениях, а лучше их по возможности не употреблять, а заменить на простые. Фактически есть два примера-иллюстрации, но кажется, что сам ученик не понимает смысла этих примеров, поэтому делает совсем не логичные выводы. Может быть стоило взять другие примеры из текста? В работе должно быть всего 5 абзацев, не нужно мельчить и писать много абзацев – для чего это нужно? Также обратите внимание на умозаключения: серьёзная логическая ошибка о восстании Пугачёва заставляет задуматься о начитанности ученика.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.