Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль воспоминаний из детства по тексту Д. А. Гранина «Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Что дают нам воспоминания из детства в жизни человека? Именно такую проблему поднимает Даниил Александрович Гранин в представленном тексте.

Рассказчик замечает ребёнка, неотрывно смотрящего на пейзаж за окном, и узнает в нём себя. Этот фрагмент иллюстрирует схожесть всех детей. Сколько бы времени ни прошло останутся «те же грязноватые стёкла» и «та же поза», в котором взрослый сможет увидеть свои детские года. Ведь впечатления из детства, когда всё вокруг воспринимается как восьмое чудо света, остаются в памяти на всю жизнь.

Эту мысль дополняют дальнейшие размышления героя: в памяти всплывают сцена погони и чувство отчаяния, которое охватило его тогда.

Но сейчас он «с завистью вспоминает своё мальчишеское отчаяние». Почему? Потому что в юном возрасте все эмоции, которые испытывает ребёнок, ярче и красочнее. С годами такая способность проходит — люди становятся более спокойными и холоднокровными. И тогда люди с теплом возвращаются в время полного счастья и веселья.

Авторская позиция чётко прослеживается: детские воспоминания заставляют переживать то, что случилось много лет назад, и оживлять в памяти ушедшие события, принеся с собой уйму тёплых эмоций. Я согласна с мнением Д. А. Гранина.

Проблема воспоминаний из детства встречаются и в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Илья Ильичу часто снятся моменты его тихой и беззаботной жизни детских лет. Его жизнь в Обломовке была прекрасной и вполне счастливой, но именно чрезмерная любовь родителей сформировали его как несамостоятельного и инфантильного человека, который остался «большим ребенком». Но Обломов не понимает этого, продолжая лелеять воспоминания. Таким образом, можно сказать, что характер человека зависит от того, что он видел и испытывал в юном возрасте.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет(1 из 1)

К2. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. (6 из 6)

К3. Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет(1 из 1)

К4. Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано, но подтверждено достоверным источником (библиографическим или литературным) (0 из 1)

Речевое оформление сочинения

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет (1 из 2)

Авторская позиция чётко прослеживается: детские воспоминания заставляют переживать то, что случилось много лет назад, и оживлять в памяти ушедшие события, принеся с собой уйму тёплых эмоций.

АБЗ - Я согласна с мнением Д. А. Гранина.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, Но прослеживается однообразие грамматического строя речи.(1 из 2)

Грамотность

К7. Отсутствуют орфографические ошибки (3 из 3)

К8. Имеется 1 пунктуационная ошибка (2 из 3)

Сколько бы времени ни прошло, останутся «те же грязноватые стёкла» и «та же поза», в котором взрослый сможет увидеть свои детские года.

К9. Присутствует 2 грамматические ошибки (1 из 2)

1. Эту мысль дополняют дальнейшие размышления героя: в памяти всплывают-всплывает сцена погони и чувство отчаяния, которое охватило его тогда.

2. И тогда люди с теплом возвращаются в-во время полного счастья и веселья.

К10. Имеется 4 речевые ошибки (0 из 2)

1и 2 Повтор:

Этот фрагмент иллюстрирует схожесть всех детей. Сколько бы времени ни прошло, останутся «те же грязноватые стёкла» и «та же поза», в котором взрослый сможет увидеть свои детские года. Ведь впечатления из детства, когда всё вокруг воспринимается как восьмое чудо света, остаются в памяти на всю жизнь.

Эту мысль дополняют дальнейшие размышления героя: в памяти всплывает сцена погони и чувство отчаяния, которое охватило его тогда.

3 Повтор:

С годами такая способность проходит — люди становятся более спокойными и холоднокровными. И тогда люди с теплом возвращаются во время полного счастья и веселья.

4 Повтор:

Проблема воспоминаний из детства встречаются и в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Илья Ильичу часто снятся моменты его тихой и беззаботной жизни детских лет.

К11. Этические ошибки в работе отсутствуют (1 из 1)

К12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют (1 из 1)

Сочинение отличное, однако следует помнить правила грамматики и пунктуации.

Следует обратить внимание на повторы слов в предложениях.

Помимо всего, следует помнить, что мало согласить/не согласиться с мнением автора, нужно выразить непосредственно свое мнение.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском