Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Основные драматургические принципы Г. Ибсена (Литература XIX века)

1) Аналитическая композиция. То ест последовательное обнаружение тайн, постепенное раскрытие внутреннего неблагополучия и трагизма, скрывающегося за вполне благополучной внешней оболочкой изображаемой действительности. В прочитанных мною драмах герои постепенно прозревают и осознают существующую реальность. Постепенно раскрывается правда, которую долгое время хранили герои — это становится движущей силой развития сюжета.

2) Открытый финал. Автор намеренно использует этот приём в своих драмах, чтобы читатель самостоятельно выстроил судьбу своих героев.

В драме «Кукольный дом» Ибсен оставляет нам размышления о судьбе Норы, которая покидает дом и семью, чтобы обрести себя. В драме «Привидения» автор оставляет нам право порассуждать о дальнейшей судьбе матери, которая потеряла свою единственную отраду.

3) Связь прошлого и настоящего. В драме «Кукольный дом» автор рассказывает нам историю получения Норой денег, необходимых для лечения мужа. Этот факт она тщательно скрывала в настоящем, но прошлое открылось и повлияло на всю будущую жизнь героев. В драме «Привидения» прошлое также нераздельно связано с настоящим.

4) Влияние человека на жизнь другого. В драме «Кукольный дом» Крогстад и Кристина повлияли на судьбу семьи Хельмер. Разрушилась их привычная жизнь. Торвальд потерял «лицо», Нора переосмысливает свою жизнь. Крогстад пишет письмо с разоблачением Норы и передаёт Торвальду (в последний момент сомнения Кристина уговаривает его довершить начатое). В драме «Привидения» пастор Мандерс тоже влияет на многие жизни. Он уговаривает фру Альвинг не бросать мужа, а продолжать исполнять свой долг и обязанности. В последствии героиня осознаёт, что это сделало несчастной её саму, её мужа, отразилось на сыне и на окружении.

5) Главный конфликт — благополучная видимость и прогнившая сущность. Ради сохранения общественного положения, ради долга героини драм Ибсена готовы на многое. Они готовы жертвовать собственным счастьем и благополучием, возможно, потому что не знают, как жить по-другому. С самого детства они привыкли следовать правилам, нормам, которые губят волю, свободу, стремления.

Эту же модель поведения они переносят и в свою семью, становясь невольными заложницами этого режима, обрекая себя на несчастливую жизнь.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.