Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношения человека к природе, к животным. (По тексту Е.А.Лаптева). (ЕГЭ по русскому)

Как должен человек относиться к животным? Чему учит нас природа? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Е.А.Лаптева.

Раскрывая проблему отношения человека к природе, автор опирается на жизненный опыт своего героя – охотника Алексея Пархоменко, который вначале так был увлечён охотой, словно «чутьистый ненасытный волк». Он беспощадно и ловко расправлялся со зверем, пока однажды с ним не произошёл удивительный случай. Лошади спасли жизнь его ребёнка, когда малыш неожиданно встал в воротах на их пути. Толкая друг друга, оставляя свою кровь на ржавых гвоздях, животные осторожно обошли ребёнка, даже не задев его. Этот случай заставил охотника всерьёз задуматься над своим отношением ко всему живому и навсегда отложить оружие в сторону.

Авторская позиция, как мне кажется, выражена в предложении, где слышится внутренний голос Алексея: «…вот они, животные, топтали друг друга, резали себе бока о гвозди, спасая твоего сына. А вот ты – человек! На что пошёл бы ты ради их детей?» Человек должен относиться к животным по-человечески, проявляя милосердие, сострадание. Природа учит нас добру, великодушию.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, природа не так жестока по отношению к живым существам, как человек. «Царь природы» убивает животных ради выгоды, ради забавы, не подозревая о том, что «братья наши меньшие» способны принести себя в жертву ради жизни других. И только в состоянии нравственного потрясения к человеку приходит осознание долга перед матерью-природой.

Попробуем доказать правильность наших суждений, обратившись к литературным аргументам. Вспомним стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Шедшая по скользкой улице лошадь споткнулась и упала. Тотчас сбежалась толпа зевак, однако никто не потрудился помочь несчастному животному. Лишь «смех зазвенел и зазвякал». Только лирический герой посочувствовал лошади, увидев, как в глазах лошади «улица опрокинулась, течёт по-своему», а из глаз течёт огромная слеза. Герой утешил лошадь, ободрил, сказав, что «все мы немного лошади», то есть каждый может оступиться и упасть. Из огромной толпы зевак только один оказался способным на сострадание, и этого сочувствия было достаточно, чтобы лошадь вскочила на ноги и, как жеребёнок, весёлая, пошла в стойло. Лирический герой относится к животным по-человечески, с пониманием, как к равным себе.

Приведём ещё один литературный аргумент. Вспомним сказку-быль М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Десятилетний мальчик Митраша, выбрав короткую дорогу, поверив стрелке компаса, ушёл от старшей сестры и попал в Слепую Елань, в самое болото. Мальчика спасла собака Травка, увидевшая в нём своего умершего хозяина Антипыча.

Таким образом, мы видим, что человек должен относиться к животным с сочувствием и состраданием, учиться у природы добру и отзывчивости.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.