Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (по А. Маслоу) (ЕГЭ обществознание)

"Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла" — так говорил известный американский психолог А. Маслоу. В своём утверждении он затрагивает тему познания, процесса мышления и мыслительных способностей. Эта проблема актуальна в современном мире, так как сейчас развивается информационное общество. На мой взгляд, автор хочет сказать, что вся та информация, которую мы каждый день получаем с помощью органов чувств, не сможет стать полезной для деятельности человека и не будет применена на практике, если человек не обработает её.

Я соглашусь с мнением автора, т. к. именно мышление и умение создавать что-то новое является одним из главных признаков, отличающих человека от животных.

Для подтверждения данной идеи обратимся к теории. Познание — умственная деятельность человека, направленная на получение им знаний, умений, опыта прошлых поколений. Познание бывает чувственным и рациональным, научным (эмпирический и теоретический уровни) и ненаучным (обыденное, социальное, с помощью искусства и т. д.). Мышление — познавательная способность человека, заключающаяся в умении анализировать получаемую информацию, определять взаимосвязи, делать выводы. Сознание — это отражение действительности конкретным человеком, его восприятие окружающих явлений, способ отношения к миру и самому себе.

В качестве аргумента можно привести комедию Д. Фонвизина "Недоросль". Одним из центральных героев этого произведения является Митрофанушка — избалованный, капризный, ленивый, невежественный помещичий сын. Родители потакают ему во всём и исполняют его желания. Специально для него даже наняли несколько учителей, которые за небольшую плату согласились учить Митрофана азам науки. Учителя терпят его капризы, надеясь на то, что заставят его учиться. Но Митрофанушка этого не хочет, поэтому упорно продолжает ничего не делать, пропускает всё, что ему преподносят, мимо ушей. В конечном итоге, долгое обучение ни к чему не привело, и Митрофан остался таким же глупым. Это иллюстрирует то, что если человек не хочет или не может осмысливать получаемые им знания, то они не усваиваются, теряют значение, а человек не развивается.

Также хочу привести пример из жизненного опыта. В соответствии со школьной программой по всем предметам мы последовательно проходим темы, обычно начиная от более лёгкой и заканчивая более сложной. Чтобы освоить всё, что преподаётся, мы должны не пропускать ни одной темы и постоянно повторять изученное. Если, к примеру, несколько уроков подряд по каким-либо причинам были пропущены, то следующие темы мы одолеть не сможем: мы получим информацию от учителя, но не сможем её понять, так как не найдём связи между новой и изученной темой.

Итак, на данных примерах мы убедились, что информация станет полезной и сможет применятся только тогда, когда человек поймёт её, сумеет найти взаимосвязи между информацией из других областей и определит её место в своей системе знаний.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение