Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Да сильные ж в правах бывают часто слепы. У них на это свой устав: Кто одолеет, тот и прав» (И. А. Крылов) (ЕГЭ обществознание)

1 из 6
Оценка эксперта внизу

Право — это юридически и фактически закрепленная государством возможность в той или иной сфере жизни. Права даются и гарантируются всем людям независимо от каких-либо признаков. Однако не все люди уважают и соблюдают чужие права. Люди у которых имеется какая-либо власть, большое количество преимуществ перед другими, очень часто злоупотребляют этой силой, ущемляя или нарушая права других.

Есть категория таких людей, у которых такое отношение к другим сформировала окружающая среда.

Социализация привила человеку такие жизненные принципы и позиции. В подтверждение можно привести такой пример из общественной жизни: «Гражданин М рос в такой семье, где отец избивал свою супругу и был тираном в семье. На примере отца мальчик с раннего возраста стал издеваться над теми, кто был слабее его, дразнить беззащитных и физически неполноценных. Так став взрослым он так и остался жестоким и бессердечным эгоистом по отношению к окружающим».

Таким образом, многие люди, которые относятся не уважают права других и безразлично относятся к человеческой личности, приобретают такие качества в результате влияния в соответствующей среде, в частности в семье. Для этих людей такое поведение становится нормой и воспринимается, как должное.

Совсем иначе дело обстоит, когда человек прекрасно осознает, что ведёт себя неправильно по отношению к другим, но ему это приносит удовлетворение и некую радость. Стремление как-либо возвысить себя перед другими приводит к тому, что человек начинает буквально превозносить себя перед всеми остальными, что обеспечивает ему полную свободу действий. Так можно привести такой пример из истории: «В истории человечества Вторая мировая война — самый красноречивый пример расизма и эксплуатации человека над человеком. Идеи одного из главного основателя и приверженца направлений нацизма, А. Гитлера позволили создать фашистскую идеологию. Фашизм содержал в себе идеи превосходства целой нации над всеми остальными нациями и народами. Эта идеология породила жесточайшие расправы с целыми народами и привела к самой войне с целью покорения всего мира».

Таким образом, эгоистические и человеконенавистнические идеи одного или нескольких людей могут дать основу приверженцам для собственного превознесения и психологического удовлетворения, что соответственно позволяет им вести себя, как угодно, не взирая на права человека.

На основании вышесказанного можно сделать следующий вывод: люди которые не уважают или пренебрегают правами других, ссылаясь на собственную силу наносят вред не только окружающим, но и могут породить самые серьезные проблемы общества, включая мировые проблемы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 – 1 балл

Смысл высказывания раскрыт верно: порой сила является основополагающим фактором при определении способности осуществлять власть. Причем при достижении это власти, люди нередко закрывают глаза на несправедливость и себя, и других людей.

Однако, в раскрытии высказывания не подчеркнут фактор силы в аспекте власти. То есть того, что сила становится важнее мудрости. При более строгом рассмотрении раскрытие высказывания могут не учесть, как и всю работу.

К2 – 0 баллов

Теоретическое содержание отсутсвует. Автор сразу переходит к примерам, не подкрепив свою точку зрения понятиями из обществоведческого курса.

К3 – 0 баллов

Рассуждения в контексте примеров связаны между собой, хотя и представлены общо. Вывод написан бытового характера, причем довольно коротко.

К4 – 0 баллов

Приведенные примеры страдают от изначальной установки автора высказывания. Смысл заключается в том, что те, кто получают власть силой, применяют ее в дальнейшем, а от того «слепы».

Первый пример скорее показывает проблему воспитания, что относится к философским, психологическим аспектам.

Второй связан с превосходством, порожденным идеологией.

«Спасти» примеры можно было с указаниями на то, что мальчик превосходил в силе других, а потому почувствовал некую «власть», а от этого был безразличен к чувствам окружающих (хотя равнодушие к правам других неубедительно звучит в связи с ребенком, здесь лучше продолжить линию отца). Второй: нация превосходила по «силе» в оружии, идеологической подоплеке и приверженцах, а потому не обращала внимание на нужды других наций.

Итого: 1 балл

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.