Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Кого из героев можно назвать двойником Печорина? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)

Литературные двойники характеризуются сходством характера, поступков, мыслей с главным героем. Они всегда дополняют образ героя, помогают глубже понять его жизненные взгляды.

Из окружения Печорина обращает на себя внимание доктор Вернер. Это несомненный двойник главного героя. И хотя Печорин и Вернер внешне несхожи, но они очень близки в своих убеждениях, взглядах на мир. Неслучайно, они сразу обратили внимание друг на друга в толпе.

Доктор Вернер умен, хорошо разбирается в людях, в отношении к ним бывает зол и циничен. Таков и Печорин.

Лермонтов подчеркивает, что его герой не одинок в своих взглядах на человека, общество. Доктор зол даже по отношению к окружающим. Его карикатуры на больных, эпиграммы создали славу человека со злым языком. Но Печорин видел однажды, как доктор плакал над умирающим солдатом, и почувствовал в нем ранимую душу. Не так ли противоречив и характер самого главного героя.

Вернеру, как и Печорину, свойственно позерство: полученное им прозвище Мефистофель льстит его самолюбию. Печорин талантливо играет роль влюбленного в Мери и на первых порах сочувствующего Грушницкого, постоянно пряча свою насмешку от него.

Но, если Печорин — активная и деятельная личность, то доктор Вернер просто наблюдатель, не способный на поступки и ответственность за них. Поэтому после дуэли он отходит от Печорина. Ему не хочется быть рядом с убийцей, лишние волнения ему не нужны.

Двойник Вернер помогает нам понять печоринское отношение к людям, к обществу. Пассивность доктора лишь подчеркивает активность натуры лермонтовского героя.

Много для понимания образа Печорина дает другой его двойник — Грушницкий.

Оба они молоды, красивы, Оба принадлежат к дворянскому кругу, оба офицеры. Они давно знакомы и считаются приятелями, хотя каждый из них недолюбливает другого. У них даже один и тот же предмет борьбы — княжна Мери.

Грушницкий — франт и позер. Он всеми силами стремится обратить на себя внимание. Для этого разыгрывает роль отвергнутого и непонятого героя. Он носит солдатскую шинель, вычурно говорит готовыми пушными фразами, любит декламировать. В споре не слышит собеседника, ему важно показать себя. «Производить эффект» — его наслаждение. Отсюда и эпизоды актерского мастерства Грушницкого – уроненный стакан и поднятый Мери. Но Мери ему нужна для того, чтобы привлечь внимание к своей персоне.

Но не таков ли сам Печорин? Нет, он не производит такого отталкивающего впечатления, как Грушницкий. Он умнее и талантливее играет свою роль. Но ведь тоже действует ради эффекта, тоже актерствует. Для чего он добивается любви молоденькой княжны? Чтобы обойти соперника и разозлить его. И показать себя. И в этом он преуспевает. Он умело вызывает у Мери ненависть к своей персоне, а потом искреннюю любовь. Печорин изобретателен в своем актерстве, но он так же неискренен, как и его двойник Грушницкий. Его мастерство актера проявляется и в дуэли. Он с удовольствием разоблачает нечестность поединка, а потом убивает юнкера.

Таким образом, именно двойники открывают во всей полноте характер Печорина, подчеркивают сложность его характера, сочетание положительных и отрицательных черт.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.