Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как лирика А. А. Фета подтверждает мысль А. В. Дружинина о том, что цель поэзии — в «уловлении неуловимого»? (ЕГЭ по литературе)

А. А. Фет был поэтом-эстетом, поэтом «без истории», преобладающим жанром у которого была пейзажная лирика. Главной задачей поэта, по его мнению, было воспроизведение мира как красоты. Лирику Фета сравнивают с картинами художников импрессионистов — она так же направлена на запечатление мгновения и сделана мелкими мазками, рябью. Изображение Фета сиюминутно, привязано к мгновению.

В стихотворении «На заре ты её не буди…» первые две и последняя строки начинаются одинаково, со слов «на заре».

Утренняя заря — это достаточно короткое явление, и Фет пытается уловить его красоту и обратить внимание читателя на неё. Композиция стихотворения кольцевая, оно заканчивается тем же, чем и начинается. Лирический герой просит: «Не буди ж ты её, не буди», предлагает насладиться моментом, не прерывать его. Все стихотворение направлено на то, чтобы увидеть красоту мгновения.

Стихотворение «Шепот, робкое дыханье…» тоже подтверждает мысль А. В. Дружинина. Его необычность в том, что в этом стихотворении нет ни одного глагола — указания на течение времени. Может показаться, что это стихотворение статично, ведь действие в нем не развивается, потому что нет грамматического выражения времени. Однако несмотря на свою «безглагольность», стихотворение наполнено движением. Например, «колыханье», «трели» хоть выражены существительными, подразумевают действие.

В стихотворении «Это утро, радость эта…» используется анафора: каждый стих начинается с указательного местоимения. Этим приемом характеризуется конкретность описываемой Фетом картины. Перед читателем создается и визуальный, и звуковой образ: «Этот синий свод, /Этот крик и вереницы», «Эти мошки, эти пчелы, / Этот зык и свист». «Это всё — весна», — завершающая фраза стихотворения, в ней весь, на первый взгляд хаотичный ряд описаний собирается в единую картину. Кроме того, в этом стихотворении, как и в предыдущем, нет ни одного глагола. Интересно и то, что всё стихотворение — это одно предложение с рядом однородных членов. Это всего лишь одна фраза, наполненная множеством деталей.

Таким образом, главным в лирике Фета становится созерцание красоты мира. Его стихи наполнены движением, но движение это — ментальное. Фет был поэтом лирических состояний. В каждом из приведенных стихотворений он пытается поймать момент, уловить все детали.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.