Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чем заключается воспитательное значение поэмы «Витязь в тигровой шкуре» (Ш. Руставели)? (Школьные сочинения)

«Как-то раз спросили розу: «Отчего, чаруя око,

Ты с колючими шипами нас царапаешь жестоко?»

«Чтобы сладкого добиться, - отвечал цветок Востока, -

Испытай сначала горечью. В даровщине мало прока!»

Поэма Руставели «Витязь в тигровой шкуре» насквозь пронизана моралистическими идеями и мудрыми мыслями, афоризмами и аллегориями, настолько сильно, что в этой, сотканной из нитей славного рыцарства, паутине, не найти всех ответвлений.

Три светлых рыцаря-друга поднимают свои мечи ради любви и идут в самое сердце тьмы, рабства и угнетения.

Происходит борьба между двумя мирами: дружеской преданностью, любовью, свободой и бессердечностью, рабством, позорными деяниями.

Каждый персонаж поэмы олицетворяет то или иное моралистическое качество или же наоборот: показывает нам, несовершенство этого жестокого мира.

Так же герои поэмы – совершенно обычные люди, они не наделены магией, борются со злом не с помощью колдовства, а с помощью собственных сил и мужества, присущего в их сердцах.

Поэма имеет большое воспитательное значение, особенно для совершенного мира. Она учит нас: что народы едины в своих бедах;

что свобода нужна каждому;

что справедливость есть, даже когда вы в это не верите;

что рыцарские качества должны быть в каждом из нас;

что всегда найдутся единомышленники, которые помогут;

что женщины сильны, как и мужчины;

что славная смерть лучше позорной жизни;

что судьбу можно изменить;

что опаснее всего враг, прикинувшийся другом;

что сотня тысячи сильнее, - всё зависит от подхода;

И что «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.
















cach/desc1/13117.html