Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему героем романа «Обломов» автор сделал не старца, не больного человека, а мужчина цветущего возраста (32-33 лет от роду)? (Гончаров И. А.)

Работа над романом И. А. Гончарова «Обломов», относящегося к направлению реализма, была завершена в 1858 году в преддверии отмены крепостного права в России.

По сюжету главным героем является Илья Ильич Обломов, человек приятной наружности, но, тем не менее, обрюзгший не по летам. Когда-то Обломов занимал должность коллежского секретаря, однако после двух лет работы уволился, случайно отправив одну важную бумажку не туда и не дожидаясь ответа от начальства. Смолоду Илья Ильич был полон надежд и стремлений, он искренне хотел добиться чего-то, но с возрастом понял, что стоит на месте.

Действительно, Обломов застыл в настоящем и распустился, даже его жилище поражает запущенностью и дополняет его образ: стены дома облеплены паутиной, ковер весь в пятнах, мебель запылена, а на столе почти каждое утро лежит неубранная со вчерашнего дня тарелка.

Несмотря на свой молодой возраст, герой совершенно не заинтересован в ведении активного образа жизни: он целыми днями лежит на диване, мечтая о чем-то или строя разнообразные планы по устройству опять же запущенного имения, или же спит.

Важным моментом в понимании образа героя является его детство. Изначально Илюша рос нормальным ребёнком - здоровым, живым и любознательным. Но привыкшая к праздной жизни Обломовка постепенно заглушила его хорошие и благородные качества. За маленького Илью все делали всякие «Васьки», «Ваньки» и «Захарки»: они обували, причёсывали, кормили его и не прекращали делать этого даже когда герой вошел в сознательный возраст.

Учиться Обломов не хотел ни в детстве, ни во взрослой жизни и считал это наказанием, так как в семье его к образованию серьезно не относились и зачастую не допускали маленького Илюшу к занятиям по несерьезным причинам. Можно сделать вывод, что именно труд крепостных, избавлявших «барина» с изнеженным воспитанием от необходимости работать, порождает сначала полную несамостоятельность ребенка, а затем и отвращение ко всякой деятельности, будь то физической или умственной.

В то же время его друг, маленький Андрей Штольц, получал совершенно иное воспитание, основанное на любви к труду и образованию. Штольцу, сыну разночинца, в противовес барину Обломову удается добиться успеха и благополучия в жизни.

Только под влиянием Ольги Ильинской Обломов начинает чаще выходить из дома, читать книги и развиваться, но долго таких отношений, требующих от него изменений в себе и выхода из зоны комфорта, он не выдерживает и разрывает их.

Идеал жизни Обломов находит в проживании с Пшеницыной, не требующей от него ни внутренних, ни внешних изменений. Именно в ее доме Обломов возвращается к «обломовщине», проводя пустые часы за лежанием на диване и набивая живот. Герой так и не смог избавиться от обломовских привычек, настолько их влияние и сила были велики.

Как мы знаем, «обломовщина» - порождение крепостного права, ведь до ее отмены дворяне могли позволить себе абсолютное бездействие, а именно так и жили родители Обломова. Таким образом, на примере Ильи Ильича автор указывает на то, что порядки крепостнического строя могут заглушить и загубить личность здорового молодого человека, который является будущим страны, а если это самое «будущее» так трагично кончает, значит, стране требуются срочные государственные преобразования.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.