Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. В чём проявляется отношение автора к герою и его жизненной философии? 9. В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки и в чём эти произведения можно сопоставить с «Премудрым пискарем»? (ЕГЭ по литературе)

8.

Отношение Салтыкова-Щедрина к герою сказки и его жизненной философии проявляется в авторской иронии и лексическом повторе.

Так, скрытая насмешка присутствует в описании пискаря. Автор называет героя “просвещенным, умеренно либеральным”, подчеркивает его ум и смекалку. “Надо так прожить, чтоб никто не заметил…” — подумал пискарь и вырыл нору, чтобы оградить себя от опасности. Автор, с иронией говоря о герое, показывает, что его решения исходят не от ума, а от глупости и страха.

Помимо этого, Салтыков-Щедрин использует лексический повтор, подчеркивающий жизненную позицию пискаря.

“Всё дрожал, всё дрожал” — пишет автор. Главный герой только боялся за свою безопасность “да одну думу думал: “Слава богу! кажется, жив!”. В этом также прослеживается авторская позиция: он обличает футлярность пискаря, ограниченность взглядов и трусость.

Таким образом, Салтыков-Щедрин выражает свое отношение к герою, используя такие приёмы как ирония и лексический повтор. Автор высмеивает замкнутость, страх перед жизнью и более сильными членами общества — социальные пороки, прослеживающиеся в поведении пискаря.

9.

В сатирической сказке Салтыкова-Щедрина “Премудрый пискарь” изображены такие социальные пороки как футлярность, страх перед жизнью и более сильными, влиятельными членами общества, ограниченность взглядов. Главный герой “жил — дрожал, и умирал — дрожал”. Через аллегорический образ пискаря автор высмеивает и обличает замкнутость людей и ограниченность их взглядов.

Также социальные пороки являются объектом изображения в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. В этом произведении автор обличает нравы “века минувшего”: чинопочитание, лесть, отрицание образования и преклонение перед западной культурой. Как и в сказке Салтыкова-Щедрина, в комедии Грибоедова показаны герои с ограниченными взглядами на жизнь. Так, всё фамусовское общество не желает просвещаться, не приемлет новых идей, которые высказывает Чацкий, а лишь называет главного героя “карбонари” и признает его сумасшедшим. Также в обоих произведениях присутствует авторская ирония. Однако если в сказке Салтыкова-Щедрина социальные пороки гиперболизированы и изображены в аллегорической форме, в комедии Грибоедов показывает типичных представителей высшего света 19 века с их отрицательными качествами и ограниченными убеждениями.

Помимо этого, негативные явления в обществе описаны и в рассказе А. П. Чехова “Человек в футляре”. В этом произведении, как и в сказке Салтыкова-Щедрина, в центре повествования находится замкнутый герой с ограниченными взглядами и убеждениями. Беликов, подобно пискарю, старался закрыться от мира в “футляре”, которым ему служило пальто. Жизни обоих героев не были насыщенными, и из-за замкнутости они не смогли обрести счастья. Однако если пискарь постоянно “дрожал”, боялся любой угрозы, то Беликов не только не испытывал страха перед окружающими, но и сам отталкивал людей попытками контролировать и ограничивать их действия.

Таким образом, во всех трех произведениях изображены социальные пороки, однако каждый из авторов раскрыл их по-разному.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском