Сочинение на тему Проблема жертвенности (по тексту Бориса Васильева) ( : ЕГЭ по русскому)
Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?









-->
ПОИСК:
У нас более 4300 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема жертвенности (по тексту Бориса Васильева) (ЕГЭ по русскому)

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Часто ли мы задумываемся о том, разумно ли приносить себя в жертву ради спасения других людей? И какой человек способен на это? Именно эти вопросы поднимает Борис Васильев в своём тексте о судьбе удивительного человека, врача города Смоленска.

Писатель показывает нам доктора Янсена, человека, который работал неутомимо от зари до зари в бедном районе без выходных и праздников, сражаясь за людские жизни. Этот человек обладал «редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать». Автор уверен, что такие люди перестают быть только специалистами: «людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью». Он стал «святым города Смоленска».

Авторская позиция такова: люди, обладающие «редчайшим даром жить не для себя» и способные принести себя в жертву ради других, отличаются сильной любовью к людям.

Я согласна с позицией автора, ведь, на мой взгляд, человек, который не любит людей, делает всё только ради своей выгоды и не думает об окружающих, никогда не сможет принести себя в жертву ради других. К жертвенности способны только люди, обладающие такими качествами, как честь, совесть, доброта, сострадание, милосердие, любовь к ближнему своему. Судьбы этих людей порой складываются трагично, потому что они отдают себя полностью другим людям, не заботясь о собственном благополучии, а порой платят своей жизнью.

Проблема жертвенности нравственно-этическая, поэтому не случайно к ней часто обращаются наши писатели. Так, в произведении М. Горького «Старуха Изергиль» перед нами предстает трагичная судьба Данко. Он – настоящий человек, способный к самопожертвованию, любви к людям, потерявшим веру, надежду на своё спасение. Пытаясь им помочь, он ведёт их через мрачный, страшный лес, а когда они вконец теряют веру. Ради своих соплеменников он вырвал из своей груди горящее любовью сердце и осветил им путь в новую жизнь. Данко понимал, что после этого погибнет, однако его любовь к людям была настолько сильна, что смерть ради них казалась ему необходимостью. Он погиб, но память о нём осталась в людских сердцах.

Несколько по-иному эта проблема раскрывается в произведениях Достоевского. В романе «Преступление и наказание» пример самопожертвования отчётливо прослеживается в судьбе героини Соне Мармеладовой. Эта совсем юная девушка пожертвовала своей честью, собой ради близких людей: живя в очень бедной семье, ежедневно видя тяжело большую мачеху и голодные глаза младших детей, она «начала жить по жёлтому билету», чтобы прокормить свою семью. А когда она встретила Родиона Раскольникова и увидела, какие страшные муки испытывает он после совершения преступления, она, не задумываясь, спешит ему на помощь. А потом отправляется с ним на каторгу, где продолжает о нём заботиться. Соня Мармеладова любила людей и ради них была готова на любые жертвы. Доктор Янсен был святым для жителей Смоленска, а Сонечка стала таким ангелом-хранителем не только для Раскольникова, но и для каторжан.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что люди, способные принести себя в жертву, должны в первую очередь любить людей и думать о них, руководствоваться чувством доброты и сочувствия. Таких людей, как доктор Янсен не так уж и много, но они есть, и это вселяет надежду.

Обновлено:
Опубликовал(а): Marybells

  

.
Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2017 «Критическая Литература»


Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение