Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему «Очарованный странник» — праведник? (Лесков Н С)

Эпиграф: Русский человек со всем справится Н. Лесков

Русский народ отличаются ярким, самобытным характером.

Часть литературоведов соглашается с автором и относит этот образ к праведникам, другая часть опровергает эту точку зрения и приводит множество примеров отрицательных поступков. Кто же прав? Я хочу проанализировать повесть и прийти к какому-либо выводу.

В первую очередь хочу обратить внимание на слова Ивана Флягина в разных ситуациях. Попав в плен к татарам, Иван "тосковал, лучше домой в Россию хотелось". Из этого видно, что для него чужая земля — ад, он патриот и любит родину, все его мысли и желания связаны с Россией.

Когда мать просит отдать ей порученную ему девочку, она говорит, что Иван каменный.

Так он на деле доказал, что он человек слова, ответственный, не поддаётся соблазнам.

Когда он начал зарабатывать, помогая выбирать лошадей, его попросили открыть секрет. Он всё рассказал, показал, помог: "Я стану сказывать, а вы извольте тому учиться". Это иллюстрирует честность, открытость, тот человек мог начать вовсю использовать полученные знания, отобрав возможных клиентов.

Главный герой постоянно ищет красоту, вначале находит "природы совершенство" в лошадях, а затем в Груше: "За женщину восхищенному человеку погибнуть... даже радость!". Это пример пылкости, страстности, он преклоняется перед женской красотой.

И, наконец, на голом теле Голован носит тесменный поясок от святого храброго князя Всеволода-Гавриила из Новгорода, на нём заткана надпись: "Чести моей никому не отдам". Он носит его постоянно, следовательно, это, так сказать, его девиз, говорящий о чувстве собственного достоинства, чести. Эти качества подтверждают побеги от графа и татар.

Н. Лесков отождествляет своего персонажа с Дон-Кихотом. Их объединяют странствия, желание помочь окружающим, доброта, самоотверженность. Часто Ивана сравнивают с Одиссеем. Оба много путешествовали, прошли на своём пути множество испытаний, различных перипетий.

После этого анализа я пришла к выводу, что Ивана Флягина можно отнести праведникам, у него есть внутренние принципы и правила, которые он не нарушает. Делая любой выбор, он оценивает его с точки зрения морали и поступает так, как требует нравственность. Он не заперся в монастыре, поэтому испытал на себе всю тяжесть и сложность водоворота жизни, через преодоление препятствий обрёл себя, стал праведником через совершение грехов (побег от графа, убийства монашка и Грушеньки, кража коней), но его грехи сделаны не со зла, а либо случайно, либо из милосердия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.