Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что для человека значит природа? С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине» (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Что для человека значит природа? Данную проблему затрагивает В. А. Солоухин в предложенном тексте.

Анализируя текст, хочется отметить, что для каждого человека родная природа своя: «кому мила степь, кому – горы, кому – морское, пропахшее рыбой побережье, а кому – родная среднерусская природа…». Этими строками автор хотел сказать, что родная природа для человека — это то, что его окружает. Помимо этого, следует добавить, что «любовь к природе воспитана в нас литературой, живописью, музыкой…». Так В. А. Солоухин подчеркивает, что искусство играет огромную роль в формировании представления о природе родного края. Эти примеры дополняют друг друга, так как духовные ценности вместе с материальными в совокупности являются тем, что мы с гордостью называем «Родина»

Автор считает, что «природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство».

Так он подчеркивает, что природа – это не только те моря, горы, леса, что нас окружают, но и то, что живет в каждом отдельном человеке и создает в сознании понятие Родина.

Я согласен с мнением автора. Любовь к природе – глубокое чувство, которое складывается не только из того, что мы видим, но и из того, что мы чувствуем. Приводя пример из жизни, хочется отметить, что с самых ранних этапов жизни ребенку прививают любовь к природе. Благодаря духовным ценностям человек учится видеть в природе не только ее красоту, но и скрытый, глубокий смысл. Всему этому еще со школьной скамьи учит нас искусство.

Хочется верить, что читатели задумаются над смыслом данного текста и начнут воспринимать природу не только как среду обитания, но и как что-то глубокое, составляющее слова «Родина».

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения



К1. Формулировка проблем исходного текста

Проблема исходного текста не сформулирована ИЛИ сформулирована неверно.

* Если экзаменуемый не сформулировал ИЛИ сформулировал неверно (в той ИЛИ иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1-К4 оценивается 0 баллов.

0\1

Что для человека значит природа?


Неверно поставленная проблема. Например: Взаимоотношения человека с природой; Как формируется любовь человека к природе? и прочее

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

0\6

КЗ. Отражение позиции автора исходного текста

0\1

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

0\1

Речевое оформление сочинения



К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. 2\2

К6. Точность и выразительность речи

Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. 1\2

Любовь к природе – глубокое чувство... ребенку прививают любовь к природе(повтор).


повтор

...любовь к природе...видеть в природе(повтор) не только


повтор

Грамотность



К7. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (ИЛИ допущена одна негрубая ошибка). 3\3

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет (ИЛИ допущена одна негрубая ошибка). 3\3

К9. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет. 2\2

К10. Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной речевой ошибки. 2\2

К11. Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют. 1\1

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют. 1\1

Уточнения



!Вывод не отвечает на поставленную проблему в начале текста!

Хочется верить, что читатели задумаются над смыслом данного текста и начнут воспринимать природу не только как среду обитания, но и как что-то глубокое, составляющее слова «Родина».


Это могло быть прекрасным выводом для проблемы взаимоотношений человека с природой, но никак не “Что для человека значит природа?”

Анализируя текст, хочется отметить, что для каждого человека родная природа своя: «кому мила степь, кому – горы, кому – морское, пропахшее рыбой побережье, а кому – родная среднерусская природа…».


Большое цитирование очень нежелательно, лучше убрать, сократить

...что живет в каждом отдельном человеке и создает в сознании понятие Родина.


Родина должна быть в кавычках: Выделение условных (собственных) наименований.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.