Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чем состоит своеобразие системы образов по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Бессмертная комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» относится к классицизму, и поэтому своеобразие системы её образов заключается прежде всего в чётком делении героев на положительных и отрицательных. К первым относятся Стародум, Правдин, Милон и Софья, а ко вторым Простаковы и Скотинин. Но, помимо этих героев, в произведении присутствуют и второстепенные лица, которые по своей сущности нейтральны: и не отрицательны, и не положительны. К ним относятся учителя Митрофана и слуги.

Но что же помогает нам определить, положительный герой или отрицательный? Рассмотрим систему образов комедии.

К числу положительных героев можно отнести Софью, хоть её реплик в комедии мало, но из диалогов других героев мы узнаем о ней достаточно много. Софья – благонравно воспитанная, образованная девушка. Она, будучи сиротой, вынуждена находиться в семье своих «свойственников» под гнетом бесчеловечной помещицы. Софья стремится стать лучше и следовать советам Стародума. Она выбирает себе жениха не по богатству или знатности, а по любви, тем самым вызывая у нас симпатию. Милон, её суженый, честный и достойный человек. его рассуждения об истинной неустрашимости заставляют нас задуматься о цельности этой натуры. Правдин, посланный самой государыней навести порядок и установить справедливые законы, является нравственным идеалом, он интеллигентен, вежлив и учтив, многие его реплики- это мысли самого Фонвизина. Правдин – борец за справедливость, именно он отдает под опеку имение Простаковых из-за самодурства хозяйки. И наконец, центральный положительный образ пьесы – Стародум, дядюшка Софьи - мудрый старик. Его важные советы помогают понять истинные ценности жизни и предназначение человека. Именно эти идеи, высказанные Фонвизиным устами Стародума, делают этого героя резонером.

К числу отрицательных героев, как мы уже отмечали, относится Скотинин, который является типичным для того времени помещиком. Он сдирает по три шкуры со своих крестьян, чтобы собрать оброк. Его странная любовь к свиньям, кстати будет отметить его «говорящую» фамилию, подчёркивает его схожесть с этим животным. Образ Скотинина, который складывается в основном из его реплик, вызывает отвращение у читателя. Также к этой группе можно отнести и господина Простакова, хоть он и не совершает особых злодеяний, как его жена, но он не перечит её словам и поступкам, следовательно играет роль жалкого, мелкого подкаблучника, не имеющего своего собственного мнения и потворствующего злу. Его сын Митрофан – маменькин сынок, он вобрал в себя все её отрицательные черты, хотя он учится наукам. Митрофан представляется нам очень грубым, совершенно безграмотным и необразованным недорослем, способным нахамить даже собственной матери. Его знаменитая фраза: «не хочу учиться, а хочу жениться». Возглавляет же группу отрицательных персонажей госпожа Простакова - грубая и жестокая помещица, которая не считает слуг людьми и оскорбляет их всевозможными способами. Обращаясь к Тришке, она говорит ему «скот», а Еремеевну, пожилую женщину, может таскать за волосы, называя её «бестия». Она привыкла всех держать в страхе, строгом подчинении, если что-то идет не так, как она задумала, то это вызывает у неё большой гнев. Единственное исключение - это её сын Митрофанушка, к нему она испытывает очень сильную материнскую любовь, старается сделать всё для его блага и вырастить из него «великого» человека. Но в таких условиях, которые заведены ею же, Митрофан не может вырасти не кем иным, как таким же невеждой, как и все члены его семьи. Но в образе Простаковой появляется противоречие. Хотя она резко отрицательный герой, в конце пьесы, когда Митрофанушка бессовестно грубит ей, несмотря на все те блага, которые она ему делала, нам становится её жаль как мать, искренне любящую своё чадо. Именно создавая образ Простаковой, Фонвизин отклонился от требований классицизма и создал характер реалистической направленности.

Таким образом, анализируя систему образов комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», мы приходим к выводам о мастерстве драматурга, сумевшего создать вечные образы митрофанушек и простаковых.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.