Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Инклюзивное или специальное образование? За и против (Воспитание и уход за детьми)

За окном 21 век. Современный человек имеет право на равенство и свободу, на бесплатное образование может выбирать ту веру, которая ему нравится. Но если вернуться на несколько веков назад, то можно столкнуться с вечными войнами за свободу и равенство. Люди всегда хотели быть равными в своих правах, получать бесплатное образование. Если подумать на здравомыслящую голову, то все-таки остался барьер между людьми: здоровыми и с ОВЗ… Да, именно граница между людьми, ведь в нашем обществе существуют разные системы образования, которые доступны многим. Как же избавиться от этой перегородки?

На мой взгляд, бороться с этим барьером необходимо с детства.

Так как люди с ОВЗ жили во все времена и к ним по-разному относились. Вспомните спартанские времена: детей, которые не соответствовали нормам того времени, просто сбрасывали со скал. 21 век — век толерантности, терпимости. Разве эти качества проявляются в отношении людей с ОВЗ? В ДНР людям-инвалидам выплачивают пособия, это помощь государства, а не общества. Наше население относится к таким людям с презрением, считают их людьми «второго сорта». А ведь они имеют такие же права, как и здоровые люди.

Часто, приходя в массовую школу, ребёнок с ОВЗ чувствует себя неполноценным. Вечные насмешки со стороны своих сверстников, отсутствия необходимого оборудования, непонимание материала. Родителям становится не по себе, когда они слышат, что их ребёнок мешает другим детям. В нашей стране существует специальное образование, также инклюзивное.

Одна часть родителей, которая столкнулась с проблемой непринятия их ребёнка в классе массовой школы, решает перевести в СОШИ. Есть другая часть родителей, которая решает написать заявление о переходе на индивидуальное обучение, это — инклюзивное образование. Но где же лучше учиться? Разберем все плюсы и минусы этих систем образования.

Также дети вместе играют, общаются, делятся своим маленьким опытом, -это влияет хорошо на эмоциональный фон ребёнка (он чувствует себя нужным обществу). Таким образом, происходит личностное развитие и социальные навыки.

В СОШИ имеется щадящая программа, не такие сложные задачи и упражнения, так как дети с ОВЗ быстро утомляются, имеют проблемы с концентрацией внимания. Учитывая то, что такие дети усваивают информацию медленнее своих обычных сверстников, темпы подачи нового материала в школе-интернате замедлены. В таких образовательных учреждениях преподаватели знают, как найти ключик к самому сложному ребёнку. Еще один огромный плюс: дети могут жить в таких учреждениях, это сэкономит семейный бюджет. Также в СОШИ большое внимание уделяется внеурочной деятельности, развитию способностей и талантов обучающихся. Это значит, что у ребёнка будет больше возможностей проявить себя в разных видах творчества, в спорте и т. д.

Если столько плюсов в этих системах образования, может минусов и нет? К сожалению, как и везде негативные стороны есть.

Если же касается специального образования, то огромный минус — изолированность детей с ОВЗ. Они общаются с детьми, которые имеют такие же проблемы, как и они. Чаще всего в СОШИ дети живут, они видят своих родных и близких по выходным, по праздникам, на каникулах. В таких случаях зарождается злоба на тех детей, которые живут в семьях. Также есть ещё один минус: отсутствие мотивации у детей с ОВЗ. Так, например, в СОШИ для детей с ТНР ученики не стараются лучше говорить, так как они смотрят на своих друзей, которые имеют такие же проблемы.

Лично Я одобряю инклюзивную систему образования. Я считаю, что все дети, независимо от своих диагнозов, должны общаться и дружить. Эта система образования позитивно влияет, вспомните зарубежный опыт Великобритании, Японии, Норвегии. Для успешного внедрения инклюзии, на мой взгляд, сначала необходимо сформировать толерантное отношение общества — это самое главное. Также я считаю, что со здоровыми детьми в системе инклюзивного образования должны разговаривать родители и психологи, объяснить, что от инвалидности никто не застрахован, что дети с ОВЗ ни в чем не виноваты. Взрослые должны научить своих детей чувствам сострадания, милосердия и любви к таким детям…

Как сказал Л. Н. Толстой: «…думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.