Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Булгакову удалось огромным усилием духа подняться на уровень самого высокого своего творения... В.М. Акимов (Булгаков Михаил)

Михаил Афанасьевич Булгаков начинал свою литературную деятельность на газетных и журнальных полосах в качестве автора рассказов и фельетонов. Будучи врачом одновременно начал писать. Первые небольшие рассказы:"Записки юного врача", "необыкновенные приключения доктора" и такое произведение, как "Белая гвардия", открыли ему путь в большую литературу. Сегодня М.А. Булгаков - один из самых читаемых писателей двадцатого века. И, несомненно, самое значительное его произведение - роман "Мастер и Маргарита" - настоящий писательский подвиг автора.

Над своим творением Булгаков работал около двенадцати лет.

Но произведение долго времени сдавалась. Во времена сталинской диктатуры критики осуждали роман, что затрудняло его выход в свет он был напечатан лишь в пятидесятые-шестидесятые годы. Когда я впервые познакомилась с этим произведением я полюбила его с первой страницы за оригинальность сюжета, необычность композиции, яркость литературных образов.

Замысел книги складывался постепенно. Движение событий начинается однажды весной и продолжается около четырех суток. Гастролям той силы, "что вечно хочет зла и вечно совершает благо", автор посвящает основное содержание романа. Фантастика помогает писателю показать и вполне реалистические, и горестно-сатирические сцены. По замыслу автора, надо в Москву и грозой проносится Воланд, который должен непорядочность, мещанство, глумливость и пошлость разного толка.

"Мастер и Маргарита" отличается оригинальностью композиции. На мой взгляд, Булгаков очень удачно использовал прием романа в романе. Писатель переносит писатели из одного эпизода в другой. Там отправляет великий бал сатана в Москве, а прокуратор иудеи отправляют на казнь Христа; вдохновлённый Мастер пишет свой бессмертный Роман, а другие граждане, населяющие Садовые и Бронные улицы двадцатых-тридцатых годов нашего века суетятся, подличают, приспосабливаются, предательствуют.

События, описанные Булгаковым в произведении, происходят в Москве, которую писатель любил, в городе великом и противоречивом, одновременно прекрасном и трагическом. Образы героев, созданные писателем, яркие и запоминающиеся. Главными, конечно же, в этом романе являются Мастер и Маргарита. Их поведение определяется не стечением обстоятельств, обследованием своему нравственному выбору, идее. Для мастера идея творчества - установление личности. На историческом материале он написал книгу, огромной психологической выразительности. Мастер говорит о глобальных эстетических противоречиях, которые обязаны решать своей жизнью надежды поколения людей. Меня восхищает поступок Маргариты, я думаю, он никого не может оставить равнодушным, она, преодолев страх, собственную слабость, даже обстоятельства, совершает, действительно подвиг, подвиг во имя любви к Мастеру. Эта женщина бросает богатого мужа, роскошь, в которой жила многие годы, и уходит жить к любимому человеку в подвал, идёт даже на сделку с Дьяволом, чтобы спасти Мастера. Огромное впечатление произвели на меня библейские герои: Понтий Пилат, пятый прокуратор Иудеи, человек в белом плаще с кровавым подбоем; Иешуа Га-Ноцри, мудрый и добрый человек, принявший страдания во имя истины и людей, зверски убитый, приготовленный к смерти, но он всё же остается свободным, потому что никто не в силах отнять у него свободу мысли и духа. Думается, что вне Иешуа, выдающегося духовного открытия Булгакова, роман вообще не состоялся. Он оказался бы повторением сказанного раньше. Иешуа - вершина бесконечного восхождения человечества на пути к добру, любви и милосердию. А рядом Понтий Пилат, могущественный решений прокуратор, не знающий свободы. Он раб своей должности, раб своей культуры. И хотя Пилат очень хочет спасти Иешуа, но разрушить цепи этого рабства выше его сил, утвердил смертный приговор Иешуа Га-Ноцри, "он оглянулся, окинул взором Видимо ему мир и удивился произошедшей перемене. Пропал отягощенный розами куст, пропали кипарисы, окаймляющие верхнюю террасу, и гранатовое дерево, и белая статуя в зелени, да и сама зелень. Поплыла вместо этого всего какая-то багровая гуща... и сампилов . Теперь его уносил, удушая и обжигая, самый страшный гнев, гнев бессилия". Многие герои из современной Булгакову российской действительности - тоже люди несвободные: поэты Безумный, литературные критики, служащие Управления зрелищ, конферансье в варьете. Все эти невольники - дети своего времени. И для того, чтобы показать эту зависимость, писатель вводит в произведение

Сатану. Я считаю, что самым ярким героем романа является Воланд, Дьявол, пришедший на землю творить зло, несправедливость. Но через все его плохие поступки совершалось добро. Появившись в Москве он разоблачает жадность, наглость, взяточничество, ничтожность, мелочность, зависимость московских жителей, и, наказывая многих, Сатана, наверное, делает добро для них. Я думаю, что в этом и заключается смысл эпиграфа:

".. так кто ж ты, наконец?

-Я- часть той силы,

что вечно хочет

зла и вечно совершает благо".

Проблемы, затронутые автором, актуальны и в наше время, стоит задуматься над многими жизненными вопросами: нравственными, политическими, над противопоставлением истинной свободы и несвободы, над проблемой добра и зла, поэтому роман современен и в наше время, когда приходится бороться с мелкими, ничтожными людьми, с наглыми и страшными хозяевами жизни, с трусливой мещанской психологией некоторых наших людей.

О "Мастере и Маргарите" ещё много будут думать, много писать. Книга противоречива, не со всеми ее идеями мы можем согласиться. Но никто не сможет остаться равнодушным. Книгу можно читать плача и смеясь, и она, может быть, пробудит в чьей-то душе силы, о которых никто раньше и не подозревал.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.