Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Эссе «Любая реформа, кроме моральной — бесполезна»Т. Карлейль (ЕГЭ обществознание)

Томас Карлейль - выдающийся английский мыслитель и историк XIX века.В своем труде «Этика жизни» автор много рассуждал о влияние труда на жизнь человека, о праздности и всевозможных развлечениях, которыми окружает себя в последнее время человечество, все более и более понижающих нравственный уровень развития. В данном высказывании писатель поднимает проблему нравственного сознания человека. Данная проблема является актуальной в условиях преодоления нравственного и духовного кризиса общества.

Автор убежден в том, что любая преобразовательная деятельность на законодательном уровне бесполезна, так как для решения проблемы нужно устранить ее причину, то есть моральные, нравственные принципы человека.

Не могу не согласиться с философом в том, что в изменении законов не будет смысла до тех пор, пока не преобразуют людей, не повысят уровень их нравственного развития. Нужно, прежде всего, менять субъект, а не объект.

Рассмотрим данное высказывание с точки зрения обществознания. Нравственная культура личности - уровень освоения человеком принципов морали, основных норм нравственного поведения. Важнейшим принципом современной нравственной культуры общества является гуманизм - воззрение, основой которого является человеколюбие. Этот принцип требует отказа от всех форм насилия над личностью, утверждает «естественные права» человека. Соблюдение правил гуманизма поможет обществу избавиться от агрессии, социального гнета; повысить роль духовных ценностей в жизни общества.

Каким же образом можно воспитать «нравственность» в человеке? Философы XIX века вкладывают в это понятие реальные действия личности. Они связывают нравственное воспитание личности с практической деятельностью. Так, Н.И. Болдырев считал, что включение личности в различные виды деятельности создает возможность формировать нравственное сознание, вырабатывать навыки и привычки проявления моральных качеств. Он подчеркивал значимость целенаправленного овладения знаниями моральных норм и принципов.

Обратимся к примерам из произведений русской литературы. Так, В. Маяковский в своем стихотворении «Нате!» рассуждает о том, что общество все больше стремиться к материальному обогащению, чем к духовному. Люди перестали ценить и воспринимать литературу, как произведения искусства. Автор своей нарочитой грубостью стремится выразить презрение тем, для кого посещение литературных чтений является данью моды. Таким способом поэт хочет привлечь внимание к проблеме упадка нравственной культуры общества. Проблему моральной деградации и бездуховности рассматривает А.Вознесенский в своем произведении «Ров». Писатель проводит параллель между прошлым и настоящим, прогнозируя будущее человечества, которое находится перед реальной угрозой морально-нравственной деградации. Произведение является напоминанием о роковых ошибках человечества, которые не должны быть преданы забвению, призывом к борьбе против человеческих пороков.

Таким образом, можно сделать вывод, что воспитание нравственности и достойный культурный уровень является важной задачей. В основе любого глобально изменения лежит "реформирование" людей. Поэтому Т. Карлейль считает, что только моральная реформа приносит результат.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение