Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Взаимодействие формы и содержания в искусстве (ЕГЭ по русскому)

Многие деятели культуры в какой-то момент задумывались над вопросом: что важнее - форма или содержание художественного произведения? Многие предпочитают думать, что без выразительности формы искусство перестало бы быть эталоном красоты, другие считают, что главное назначение искусства - это нести миру истину, которую творец вложил в своё творение. Михаил Гершензон, российский литературовед и философ, раскрывает проблему формы и содержания искусства в своей статье.

Автор заостряет внимание на собственной точке зрения, которая является важной для ответа на вопрос. М. Гершензон пишет: "Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка..." Но в то же время автор не спешит ставить точку на своих рассуждениях. Он хочет сказать, что в искусстве важна не только внешняя красота формы, но и глубина содержания, реальное знание о мире. "Красота - приманка, но красота и преграда." - утверждает автор. При этом Гершензон доказывает свою позицию на примере творчества реально существующей личности, говоря о "блеске" и глубине стихотворений Пушкина.

На мой взгляд, главная мысль автора статьи заключается в том, что в искусстве форма и содержание неразрывны, форма привлекает внимание сначала к произведению в целом, а затем вызывает интерес к его содержанию.

Я полностью разделяю точку зрения автора, и, чтобы подтвердить свою мысль, я хочу обратиться к стихотворению А. А. Фета "Это утро, радость эта...". Когда я впервые прочитала это стихотворение, мне передалось то радостное чувство, которое переполняло душу автора, когда он его создавал. Больше всего меня привлекла простота и задушевность слов: "Эти капли - эти слёзы...". Поэт мгновения Фет практически не использует глаголы, что придает строкам красочное звучание. Здесь он описывает весну, все её прелести и красоту. Но когда перечитываешь это стихотворение вновь и вновь, начинаешь понимать, какой смысл автор вложил в него. Он делится со всем миром своими чувствами и переживаниями, радостью кипящей молодой жизни, которая пробуждается не только у природы, но и у человека.

Ещё один пример, к которому хотелось бы обратиться, - это повесть Н. В. Гоголя "Невский проспект". Действие разворачивается в Петербурге, а точнее на Невском проспекте, переполненном глубокими надеждами, резкими идеями и противоречиями петербургкой жизни. Здесь встретились два давних друга - поручик Пирогов и художник Пискарев. Плененные этой живой и свежей атмосферой, они угнались, как им казалось, за мечтой, за двумя прекрасными девушками. Художник Пискарев, как личность романтическая, увидев красивую стройную девушку с загадочной улыбкой, воображал не только красоту её тела, но и красоту души. Однако герой вскоре разочаровывается в своих убеждениях, узнав, что эта девушка оказалась из дурного общества. В первую очередь Пискарева привлекла красота облика, а не его содержание, что очень пагубно на нем отразилось. Даже Гоголь писал, что внешняя пленительность Невского проспекта обманчива. Мне кажется, что красота играет важнейшую роль в любом произведении, но прежде чем гнаться за ней, нужно познать всю её сущность.

Подводя итоги, хочется лишь сказать, что искусство - это главнейшая часть духовной сферы общества. Оно дает нам не только удовлетворение прекрасным, но и второй опыт жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.