Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Может ли человек жить без цели? Аргументы А. С. Пушкин «Евгений Онегин», А. П. Чехов «Человек в футляре» (Итоговое сочинение (декабрьское))

5 из 5
Оценка эксперта внизу

Размышляя над этим вопросом, можно прийти к ответу, что жизнь без цели является лишь бессмысленным существованием. По-моему мнению, без цели в жизни человек приходит к духовной деградации, не имеет возможностей раскрыть свои сильные личностные качества, начинает вести разгульный образ жизни, что приводит к пагубным последствиям. Да, некоторые люди осознанно делают выбор в эту сторону, но к чему может привести такое существование?

В правильности такой точки зрения меня убеждает произведение Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин".

Автор даёт повод задуматься над поведением главного героя, Евгения Онегина. Он ведёт бесцельную и пустую жизнь. В свои двадцать шесть лет Онегин ничего толком не добился, лишь проводя свои дни в бесконечных прогулках на бульваре, поездках в театр, на балы, ведя пустые светские беседы только для того, чтобы обратить на себя внимание. Пушкин показал нам, что это и привело его к потере друзей, настоящей любви, семьи и даже к убийству. Он впал в уныние и постоянно испытывал душевные страдания.

В результате жизнь Евгения не принесла ему ни малейшего удовольствия и оказалась просто никчёмной.

Так же, обратимся к роману Антона Павловича Чехова "Человек в футляре", где рассказывается история о преподавателе греческого языка в школе — Беликове. Он не имел смысла жизни и просто существовал по инерции. Главной чертой героя была враждебность к тому, что выходило за понятие "правильного" в его мировоззрении. Беликов вогнал себя в "футляр", состоящий из норм и правил, которых он очень боялся нарушить. В следствие чего, это привело его к тому, что он не смог развить свои лучшие качества и найти счастье в жизни. В итоге он просто умер в полном одиночестве: таковы последствия бесцельного прожитого пути человека.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что жизнь без цели возможна, но в ней не будет смысла и она не принесет человеку радости, счастья, удовлетворения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 288.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

Фактическая ошибка: «к роману Антона Павловича Чехова "Человек в футляре", где рассказывается» - к рассказу. (И тогда не «рассказывается», а «повествуется», чтобы избежать тавтологии).

Зачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Логические ошибки:

1) Неудачное вступление. Над каким вопросом ведутся размышления?

«Размышляя над этим вопросом, можно прийти к ответу, что жизнь без цели является лишь бессмысленным существованием…»

Зачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «жизнь без цели является лишь бессмысленным существованием. По-моему мнению, без цели в жизни» - повтор: жизнь без цели.

2) «в жизни человек приходит к духовной деградации, не имеет возможностей раскрыть свои сильные личностные качества, начинает вести разгульный образ жизни» - повтор: жизни.

3) «делают выбор в эту сторону» - в какую «эту» сторону?

4) «приводит к пагубным последствиям. Да, некоторые люди осознанно делают выбор в эту сторону, но к чему может привести» - повтор: приводить.

5) «такое существование? В правильности такой» - повтор: такой.

6) «ведёт бесцельную и пустую жизнь. В свои двадцать шесть лет Онегин ничего толком не добился, лишь проводя свои дни в бесконечных прогулках на бульваре, поездках в театр, на балы, ведя» - повтор: ведёт, проводя, ведя.

7) «Пушкин показал нам, что это и привело его к потере друзей» - двусмысленность: кого привело? Пушкина или героя?

8) «в его мировоззрении. Беликов вогнал себя в "футляр", состоящий из норм и правил, которых он очень боялся нарушить. В следствие чего, это привело его» - повтор: его.

9) «итоге он просто умер в полном одиночестве: таковы последствия бесцельного прожитого пути человека. Подводя итоги» - повтор: итог.

Зачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «Так же, обратимся» - запятая не требуется.

2) «но в ней не будет смысла и она не принесет» - запятая перед «и».

Орфографические ошибки:

1) «По-моему мнению» - по моему.

2) «Так же, обратимся» - также.

3) «В следствие» - вследствие.

Грамматические ошибки:

1) «из норм и правил, которых он очень боялся» - которые.

Зачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.