Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема настоящего искусства (по тексту В. Солоухина) (ЕГЭ по русскому)

Как отличить подлинную красоту от "красивости", живой цветок от бумажного? Что представляет собой истинное искусство? Проблему настоящего искусства поднимает в своем очерке В. Солоухин.

Рассуждая на эту тему, автор пытается мысленно уйти в прошлое, понять иконописцев того времени, еще не освоивших смешивание красок, но очень хорошо обходившихся и без этого важного приема: "чисто-синие и белые краски распределены неторопливо и гармонично", "нет еще этих перемешиваний до того, что получается, будто… пачкаешь на пыльном полу растаявшим шоколадом…" Понятно отношение Солоухина к художникам того времени: он видит в простоте икон гармоничность, вложенное старание и терпение.

Более того, автор показывает незаурядность иконописцев относительно рядовых художников, противопоставляя их друг другу: в то время, как последние часто ограничиваются лишь физиологическими категориями ("если художник хочет изобразить просто пьяницу, он должен написать красный нос..."), истинные творцы, используя несмешанные краски, могут передать категории даже чисто духовные — "строгость, милость, гнев…" Автор явно восхищается древними мастерами, что "писали просто молитву".

Позиция автора наиболее ярко раскрывается в последнем абзаце текста. Солоухин уверен, что подлинное искусство "рождено вечным стремлением человека к красоте, к высшему смыслу" и, более того, "подлинно прекрасное надо учиться видеть и понимать".

Я согласен с точкой зрения автора, ведь с первого взгляда осознать, что перед тобой стоит настоящее произведение подлинного искусства, нельзя: нужно развивать в себе умение видеть вложенные в произведение усилия, детали.

Разницу между настоящим искусством и искусством исключительно ради материального благополучия показывает повесть Н. В. Гоголя "Портрет". Нищета не сгубила художника Чарткова: несмотря на почти полное отсутствие денег, он все еще может видеть в полотнах что-то необычайно высокое, все еще стремится постичь тайны искусства — художник на последние деньги покупает портрет, привлекший его своими необычайно нарисованными глазами. Но стоит Чарткову завладеть деньгами, неожиданно выпавшими из картины, взгляд художника на мир, на творчество начинает претерпевать изменения: богатство, слава становятся его целями. В произведении Н. В. Гоголь показал, что подлинным творчество может считаться до тех пор, пока художник стремится к чему-то высокому в этом процессе, не думает об извлечении выгоды как о смысле творчества.

М. А. Булгаков в романе "Мастер и Маргарита" тоже противопоставляет погоню за наживой и способ самовыражения, самореализации, самопознания. Интересы членов МАССОЛИТа, находящегося в Доме Грибоедова, сводятся к поиску легкого заработка посредством использования литературного таланта — продукты ложного искусства, стихотворения ради потехи, развлечения, денег противоположны подлинным произведениям искусства, каким на самом деле был роман Мастера.

Таким образом, можно сказать, что проблема настоящего творчества нашла отражение не только во многих произведениях XIX века: она остается важной и по сей день.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском