Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По роману Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка»: «Любовь — высокое слово… без неё нет жизни и быть не может» (Зарубежные композиторы)

Что такое любовь? Этим вопросом в определенный момент жизни задается почти каждый человек. Но все ли правильно понимают, зачем нужна любовь, в чем ее смысл, и на что она способна? Признаваясь кому-либо в любви, ты берешь на себя определенную ответственность: проблемы этого человека становятся твоими проблемами, в любую трудную минуту ты будешь обязан оказать ему помощь, поддержку. Но не стоит путать любовь с дружбой: между людьми, находящимися в любовных отношениях, существует не просто доверие, взаимопомощь и взаимопонимание. Искренняя, взаимная любовь делает человека полностью зависимым от своего партнера, жизнь без него становится бессмысленной.

Одной из книг, ярко иллюстрирующих, насколько важна и сильна любовь, является роман Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка». Действие романа происходит накануне Второй Мировой войны.

Главный герой — немецкий беженец, носящий вымышленную фамилию Равик. Из-за своего положения он вынужден жить во Франции, скрываясь от властей и работая нелегально. В таком режиме герой живет уже пять лет. Но все меняется, благодаря случайной встрече с Жоан Маду. Их жизни немного схожи: она, как и Равик, не имеет постоянного дома, друзей. Оказав девушке помощь, главный герой, сам того не понимая, «впускает» её в свою жизнь. Любовь поглощает героев. Равик чувствует, как его жизнь преображается: «Во мне уже нет холода безразличия. Я снова живой…». Но вскоре главный герой начинает понимать, что Жоан, нуждающаяся в стабильности, которую Равик не мог ей дать, рано или поздно уйдет от него. И эти догадки оправдываются: во время высылки Равика из, Франции, Жоан обзаводится друзьями, которые становятся прообразом её будущих любовников. Разрыв отношений между героями происходит болезненно: Равик не может отказаться от любви к Жоан. Несмотря на это, главный герой пытается убедить себя в обратном: игнорирует её просьбы, стремится вести свой прежний образ жизни, откуда, как он надеется, должна постепенно исчезнуть его любовь. Поначалу, все его попытки приносят плоды: они перестают общаться, видеться, Равику кажется, что Жоан больше не интересует его. Но весь ход событий меняет одно неожиданно случившееся обстоятельство: в конце романа Жоан получает случайное ранение от своего очередного любовника, которое в итоге окажется смертельным. Лишь перед её смертью Равик путем каждодневных размышлений до конца осознает, насколько был привязан к ней, как она была для него важна, что была не просто любовью, а целой жизнью: «Ты вернула мне жизнь, Жоан…Я был мертв, как камень. Ты пришла — и я снова ожил». После смерти Жоан жизнь для Равика теряет прежний смысл. Подтверждение этому можно увидеть в сцене облавы в отеле: Равик спокойно отдается полиции, не воспользовавшись предложением своего друга выдать себя за русского эмигранта и остаться работать доктором. Читатель понимает, что данный поступок был совершен Равиком из-за безысходности и непонимания того, что делать со своей жизнью без присутствия в ней Жоан. Роман сводится к тому, что главный герой, которого «оживила» любовь, снова «умер».

Все люди нуждаются в любви. Она помогает отыскать истинный смысл жизни, увидеть то, чего раньше не замечал. Любовь — сила, обладая которой, человек способен не просто существовать, но и жить. Подводя итоги, хочется ещё раз процитировать Э. М. Ремарка, слова которого до конца раскрывают выбранную мной тему: «Люди любят друг друга, и в этом — всё! Это и самое невероятное, и самое простое на свете… Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя. Но зачем же тогда жить? С таким же успехом можно и умереть…».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.