Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема важности литературного языка (ЕГЭ по русскому)

Великий народный педагог — родное слово.

К. Д. Ушинский

Мы часто не задумываемся о том, что говорим. Речь даже не о смысловой нагрузке синтаксических конструкций, не о том, какие темы обсуждают между собой современные подростки. Речь идёт именно о форме наших высказываний, об уровне владения литературным, красочным и полным языком. Именно над проблемой важности литературного языка, умением оперировать им, задумывается в своем тексте Рубен Александрович Будагов.

Чтобы привлечь внимание читателя к этой непростой проблеме, автор вспоминает творчество Максима Горького, отмечая, как писатель радел за сохранение «чистоты и богатства» русского литературного языка. Рубен Будагов считает, что людей можно разделить «на тех, кто не обращает внимание на свою речь и на тех, кто пристально следит за своей речью». Действительно, стоит на улице оглядеться по сторонам, как мы, читатели, тотчас же найдем по примеру на оба представленные типа. В современном мире человеку, чтобы стать успешным даже в карьерном отношении, помимо высоких профессиональных данных, необходимо «слышать и видеть язык», ориентироваться в нем, наставлять людей, не считающих важным следить за своим языком и речью, чтобы совместными усилиями не только осваивать доселе неизвестные нормы русского языка, но и приумножать его сокровища.

Общество делится на уважающую наше наследие часть и на ту, что ещё не пришла к пониманию той исключительной важности, почему человечество обязано беречь свою культуру.

Однако Р. А. Будагов выдвигает еще одну классификацию, разделяя людей «на тех, кто недостаточно владеет родным литературным языком, и на тех, кто владеет хорошо или даже отлично». Автор с прискорбием замечает, что сейчас кто-то способен похвастаться блестящим владением нашего уникально и многогранного русского языка, ведь он находится в постоянном движении, насыщаясь иноязычными словами и впитывая особенности устной речи XXI века. Такой невероятный объем знаний нельзя с точностью до мельчайших подробностей присвоить себе, «владеть «в совершенстве» практически невозможно, однако к этому идеальному состоянию все равно надо стремиться. Образованный, начитанный человек с богатым словарным запасом невольно начинает следить за произносимыми собой словами, улучшая свое владение литературным языком. Так, мы видим, что литературному языку нельзя научиться в школе подобно тому, как в ней заботятся о присвоении ученикам привычки очищать свою речь, но владение им приходит со временем, за счет духовного и культурного развития, обеспечивая способность развивать мышление и контроль над своей речью.

Таким образом, оба примера дополняют друг друга, интегрируя, давая полную картину происходящего: владение литературным языком обеспечивает чистоту и грамотность человеческой речи, как пристальное внимание к своей языковой культуре в обществе, подготавливает почву для воспитания умения культурно выражать собственные мысли с помощью разнообразных средств языка.

Позиция автора видна ясно и однозначно: нам необходимо научиться беречь родной язык, контролировать свою речь, чтобы сохранить ее богатство для будущих поколений. Сделать это возможно только одним путем, если современный человек займется повышением уровня своей грамотности посредством обращения внимания на русский язык и литературу.

Я полностью согласна с мнением Рубена Будагова и тоже считаю, что человечеству требуется заняться чисткой своего образа мыслей, наконец-то начать замечать, как мы распоряжаемся национальным даром. Русский язык является одним из целого комплекса элементов, составляющих национальной культуры. В нее входит: уровень развития общества, историческое прошлое, сферы деятельности и способности людей помимо прочего, однако без этих кусочков пазла национальный язык не может быть целым, передающим истинный человеческий характер. Язык, как губка, впитывающая воду, перетягивает на себя факты остальных элементов национальной культуры, но вместе с тем все начинается именно с языка. Утратить способности к языку, значит потерять и все остальное.

А сколько философских размышлений содержится в словах российского академика Дмитрия Лихачёва, сказавшего: «Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает». Ведь правда, главное здесь, что человек думает через родной язык, пропуская всю жизнь через его систему, а это значит, что, если система работает неправильно, она засорена, напутана и звенья её надломлены, то и жизнь будет похожа на клубок ниток. Исправить одно можно лишь исправив другое.

В заключение хотелось бы поднять из пыли времен имя Ганса Гадамера — немецкого философа, оставившего для нас великую мысль: «Язык — это среда, в которой объединяются «я» и мир».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.